Ульяновский «Isuzu» встал на колеса
11 июля на УАЗе был официально представлен первый грузовик «Isuzu» («Исудзу»), собранный в цехе автозавода по лицензии из японских машкомплектов. С сентября ульяновские «Isuzu» начнут продаваться в России. Пока только пятитонники, до конца года их намечено реализовать полтысячи.
Самый первый японский грузовик собирали на УАЗе две смены. А вообще для сборки одной такой машины отводится 24 нормо-часа. Пока в цехе трудятся восемь слесарей механосборочных работ, с расширением объемов выпуска это число, конечно, увеличится.
На презентацию уазовской новинки прибыли председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, представитель посольства Японии в России господин Акимото, президент компании «Isuzu» господин Ида, губернатор Сергей Морозов, мэр Ульяновска Сергей Ермаков. Степашин также оказался председателем Российско-Японского делового совета и сказал на церемонии, что недавно «Тойота» ему жаловалась на помехи в развитии ее проекта в Питере. Зато в Ульяновске, по словам Степашина, японской фирме никто не мешал, наоборот, помогали.
Сразу после презентации первая партия ульяновских «Isuzu» была передана первому покупателю – компании из Екатеринбурга, занимающейся продажей и обслуживанием коммерческой техники. Цена грузовика в виде шасси составляет 868 тысяч рублей. Дальнейшее будет зависеть от надстройки. Для установки надстроек кузова различной конфигурации часть готовых шасси будет передаваться специализированным компаниям. С 1 сентября часть кузовных надстроек будет устанавливаться в сборочном цехе в Ульяновске, потому что выбора широкого в этом бизнесе в России пока нет. В 2007 году «Северсталь-авто» планирует открыть собственное производство кузовов типа «фургон» и начать монтаж холодильных установок в изотермические кузова из сэндвич-панелей. Линейка грузовиков также будет расширена за счет спецкузовов – эвакуатора со сдвижной платформой, фургонов с гидравлическими системами подъема грузов, бортовых платформ с краном-манипулятором. Всего в следующем году УАЗ рассчитывает реализовать две тысячи японских грузовиков.
Пятитонная модель «Isuzu», которую собирают в Ульяновске, была специально доработана для российских условий эксплуатации. Конструкция шасси, например. Или дизель: он соответствует экологическим нормам Евро-2, действующим в России, но способен «переварить» не самую качественную солярку, которую в нашей стране можно нередко встретить на автозаправках. Генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов считает новую продукцию УАЗа уникальной. По его словам, только ритейлорские сети Москвы настроены сегодня на покупку десятков тысяч подобных грузовиков. Пока же в течение ближайших трех лет хозяева УАЗа рассчитывают на общий объем продаж в десять тысяч «японцев». Ведь дело только начинает осваиваться.
Владимир ПУГАЧЕВ.