Концепция нашего перфоманса свершенного в Ленинском Мемориале в конце 90-х.

CONCEPTION

Локальные замкнутые структуры типа провинциальных городов (Ульяновск) обнаруживают своё отставание в проекциях самых различных дискурсивных практик. Степень отставания прямо пропорциональна замкнутости системы и статичности составляющих её подсистем (дискурсов социума). Причина – общество испытывает механиcтическую иллюзию возможности метапозиции (проще говоря управления из центра) в структурах, требующих постоянного наличия и примата динамического хаоса (в экономике – рынка, в искусстве – деятельности маргинальных авангардных групп). Подобный тип мышления следует признать нежизнеспособным, поскольку через статичность, следующую из признания “привилегии действия” за центром, он ведёт к стагнации и иерархическому отставанию. Таким образом, зависимость (провинциальность, второстепенность) системы на прямую зависит от того, насколько признаёт себя зависимой, берёт на себя ответственность на принятие решений, их воплощение.

Концепцию осуществления искусства как социального института следует признать рудиментом линейно структурированных, иерархических, тоталитарных структур. В своё время Малевич призывал перевести художников-фигуративистов, обслуживающих общественные нужды, на социальное обеспечение (пенсию). Поскольку искусство, вместо того, чтобы существовать как самостоятельная сфера духовной деятельности, превращается в функцию социума, теряя тем самым свою революционизирующую роль. Чтобы вернуть искусству его прежний статус необходимо провести сбой в его структуре, осознать его не как факт, а как процесс, акцентировать внимание не на “музее”, а на “мастерской”, путём постмодернистской игры высвободить безличные токи желаний, произвести деконструкцию нежизнеспособных нарраций.

Так как всё вышеперечисленное есть предмет непосредственной деятельности концептуальной группы кислотного технодадаизма имени Ива Клайна (Acid DaDa), то эту деятельность следует признать единственнозначимым процессом происходящим в культурной жизни Ульяновска, а саму группу – авангардом независимого концептуального искусства андерграунда.

Art is all Over – ART CONCEPTION

Услышьте звук стареющего камня

Деятельность в основе антикоммерческая, антиформалистская, имеющая дело, главным образом, с физическими свойствами среды и репрезентирующими её структурами. Мы оперируем материалами фактического окружения, тотальной реальностью, пытаясь трактовать эту реальность особым образом, который хотя и труден для понимания, но тонок, умозрителен, неуловим, индивидуально насыщен и открыт для бессознательного восприятия. Цель – устранить логический водораздел между сознанием воспринимающего человека и окружающим миром. Согласуясь с философией М. Маклюэна и концепциями современной физики, необходимо осознать реальность как пространство единого поля, включающие в себя все аудиовизуальные и информационные средства, создающие нашу глобальную осведомлённость, устранить разницу между сознанием и бессознательным в пространстве шизофренической реальности. Среду необходимо вовлечь в пространство художественного произведения путём прямого воздействия на психофизиологию публики, достижения системного целенаправленного резонанса с сенсорным аппаратом зрителя – участника в целом. Искусство нужно превратить из декорации в демонстрацию, деконструируя, при необходимости, и его социальное воплощение, институциализации, провести деэстетизацию деятельности художника, которая оперирует теперь элементами предметной среды (или их репрезентации), формируя некий её сгусток. Образуется некое параэстетическое переживание, которое возникает минуя инстанции художественности и ведёт к состоянию “конкретной иррациональности” (впервые обозначенной Ивом Клайном). Объект – враг искусства. Реальность – это события, а не объекты. Статические структуры – анахронизм и создавать такие объекты сейчас – идиотизм и ремесло. Необходимо ослепить себя пространством и предметами нашей повседневной жизни. То воздействие, которое оказывает предметный материал, не удовлетворяет потребностей других органов чувств. Мы должны использовать особые возможности зрелища звука, движения, запахов, тактильных ощущений. Эти средства в своих акциях мы соотносим как части живописи абстрактного экспрессионизма, вырвавшиеся из своих границ. Таким образом, наша деятельность – создание коллажа из ситуаций и событий, происходящих в пространстве в определённый период времени, содержащий при этом в себе концепцию, неподдающуюся сознательной интерпретации (по принципу диссипативных структур).

Perfomans conception – pop2 art

Процессы, постановки, акции группы уже произошли, их постановка ad – hoc – революционный скачок, учебник для посвященных.

Перфоманс “Деконструкция смысла” состоялся в Ленинском Мемориале. Концепция параллельна выставкам дадаистов, музыкальным композициям Джона Кейджа, сценическим опытам Баухауза. В основе – идея тотального воздействия на сенсорный аппарат участника, создание особой аудиовизуальной среды, активизирующей бессознательные структуры, достижения, путём техник двигательного автоматизма особых психоделических состояний. Аудиоряд, созданный из произведений современного музыкального авангарда и обработок этномузыки путём минималистского воздействия резонирует с бессознательным, высвобождая безличные потоки желания. Огромная информационная насыщенность и общая отвлечённость визуальных, непрерывно сменяющихся форм, состоящих из особым образом подобранных роликов видеоарта, практически исключает адекватную сознательную реакцию, путём чего происходит торможение адаптирующих к нормальным состояниям механизмов ассоциативного мышления. Таким образом, методом переключения гештальта мультикоммуникативная среда реально подавляет наррацию рассудочного структурирования, реальность превращается в культурный объект, о котором можно говорить как об искусстве создания фона или камертона для направления сознания за пределы интеллекта, и которая может быть адекватно воспринята эстетически только в случае непосредственного участия. Для достижения этой цели в создании видеоряда были также использованы идеи “театра жестокости” Антонена Арто.

Таким образом, в концепции создания акции были использованы поструктуралистские учения (Делеза – о “прогуливающемся шизофренике”, Деррида – о деконструкции, практики шаманского камлания остяков – самоедов (революционных для астральной жизни всего крайнего севера), орфических обрядов, ритуальные экстатические танцы дионискйских мистерий, индийских киртан и ритуал суфийских дервишей зикр). Особая благодарность объявляется мировоззрению Дзен – буддизма, эстетике поп – арта, товарищу Ленину и прочим милым людям. (DJ Max, DJ Hash Box (Gabber mix), Ежову Дмитрию за организацию and other).

Согласно принципу референции Бодрийара и юнговской концепции синхронистичности культурный прорыв группы “Acid DaDa” в скором времени неизбежно повлечёт за собой прорыв в проекциях других социальных дискурсов (политике, экономике), УРА!