Бездорожье – cиноним низкого качества жизни населения

Дороги вместе с мостами – подлинные артерии жизни любого региона. Дорожное хозяйство Ульяновской области включает в себя действующий автомобильный мост через Волгу, 335 малых мостов, около 3300 железобетонных труб и сеть автомобильных дорог протяженностью более 4500 километров.

По словам директора ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александра Кияткина, в 2006 году на содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог выделен 161 миллион рублей, из них около 119 миллионов уже освоено. Однако на запланированный объем ремонтно-восстановительных работ средств явно не хватает. Только в ямочном ремонте нуждаются 112 тысяч квадратных метров дорог.

В Ульяновске на ремонт и содержание дорог на текущий год отпущено 100 миллионов рублей. Но, как заявил заместитель мэра Вячеслав Тютьков, пока освоено около 70 процентов выделенных средств, в том числе около 60 процентов – на ямочный ремонт. Основные магистрали в общем приведены в порядок, с августа начнется ремонт внутриквартальных дорог и улиц. Известно также, что Законодательное собрание области приняло решение о дополнительном выделении для дорожного хозяйства города 20 миллионов рублей. Эти средства в основном пойдут на укрепление и расширение дамбы на Нижней Террасе, возведение переходного мостика через Димитровградское шоссе в районе улицы Заречной, обустройство «карманов» и другие цели.

Почему так плохи наши дороги? Они построены, как правило, в 60-70-х годах прошлого века из местных низкопрочных материалов. К тому же до сих пор при реконструкции дорожного полотна повсеместно используются «дедовские методы»: компрессоры и другая устаревшая техника. А в дорожном хозяйстве, как и в других отраслях, пришло время высоких технологий.

Большие надежды дорожники связывают с пуском в МУП «Асфальтобетонный завод» цеха холодных технологий, который строится в окрестностях села Большие Ключищи. Здесь уже заработал комплекс по сортировке и дроблению щебня, почти готов цех по производству битумной эмульсии.

Применение холодных технологий позволит производить ямочный ремонт и поверхностную обработку дорожного полотна с применением эмульсий и кубовидного щебня с апреля по октябрь, в том числе и во влажную погоду. «Дорожная одежда» станет гораздо долговечнее, а стоимость работ снизится на 20 процентов.

В повышении качества восстановления и строительства дорог большую роль играет применение новой прогрессивной дорожной техники. В этом направлении правительство области также сделало определенные шаги. Так, в прошлом и текущем годах были приобретены и переданы «Ульяновскавтодору» виброплиты, кусторезы, сенокосилки и другая техника на общую сумму 3 миллиона рублей. В плачевном состоянии многие сельские автомобильные дороги. К слову сказать, в настоящее время около 150 сельских населенных пунктов области не имеют проездов с твердым покрытием к райцентрам и центрам сельских поселений.

Эта проблема нашла отражение в программе по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог. Она предусматривает включение их в перечень автотрасс общего пользования. В рамках названного проекта уже разработана проектно-сметная документация на ремонт 64,6 километра автомобильных дорог для 28 населенных пунктов.

Несколько слов о переправах через реки. Согласно акту ежегодного осмотра технического состояния мостовых сооружений, в настоящее время в неудовлетворительном состоянии в области находятся 11 малых мостов. Для их реконструкции требуется около 150 миллионов рублей.

Безусловно, без федеральной помощи в реализации названных программ не обойтись. К слову сказать, в 2007 году предусматривается выделение специальных субсидий из федерального бюджета на реконструкцию и капитальный ремонт разрушенных автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения. Главное – использовать их, как и любую другую «дорожную копейку», с максимальной эффективностью. Только тогда и сам областной центр, и все околицы региона перестанут претендовать на издевательское прозвище «глухомань».