Проблема «Ульяновска-Восточного» проблема Ульяновской области

Судьба аэропорта «Ульяновск-Восточный» сегодня должна волновать ульяновцев не меньше судьбы «Авиастара-СП» или нового моста через Волгу. Потому как все это – «золотой запас» области и стратегический резерв. От них в большой мере зависит сама стратегия развития Ульяновской области.

Между тем, по сообщениям разных источников, на аэропорт «Ульяновск-Восточный» уже нашлись претенденты. Как говорят, «дело в том, что уникальная взлетная полоса все еще не принадлежит федеральному центру, а является собственностью аэропорта. Это обстоятельство может лишить «Восточный» почетного статуса и не даст войти в международный транспортный коридор».

«Ульяновск-Восточный» действительно по своим параметрам уникален — его взлетно-посадочная полоса соответствует самым высоким требованиям международных стандартов. Такими параметрами могут похвастать далеко не все мировые аэропорты: принимать и обслуживать любые типы воздушных средств без ограничений взлетной массы, в том числе воздушные суда (ВС) типа «Ан-124-100» и «Боинг-747» всех модификаций.

Как известно из «паспортных данных», ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» имеет:

— взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 5 100 метров, шириной 105 метров, которая обеспечивает дополнительную безопасность взлетов и посадок воздушных судов;

— оборудованный аэровокзал для оформления внутренних и международных рейсов;

— рузовой терминал, способный обработать 150 тонн грузов в сутки, в том числе грузов, транспортируемых в навал или нестандартное оборудование;

— фабрику бортового питания для приготовления бортового питания для пассажиров и экипажей;

— инженерно-авиационную службу, которая обеспечит прием/выпуск воздушных судов авиакомпаний;

— гостиничный комплекс, отвечающий требованиям европейского уровня стандарта качества;

— комнату отдыха для экипажа, оборудованную всеми удобствами для комфортного отдыха членов экипажа и сопровождающих лиц;

— аэродромный технический комплекс, который обеспечивает работоспособность аэропорта в сложнейших погодных условиях и имеет в наличии специальную технику для обслуживания и поддержания ВВП в соответствии требованиям;

— топливозаправочный комплекс—ТЗК «Аэро-фьюлз-Ульяновск». Производственная мощность ТЗК 10 тыс. тонн авиакеросина в месяц для заправки ВС при минимальных потерях времени. Качество подготовки авиакеросина подтверждается сертификатом соответствия;

— службу авиационной безопасности, постоянно обеспечивающую требуемый уровень безопасности пассажиров и имущества авиакомпаний в аэропорту».

Аэропорт «Ульяновск-Восточный» неоднократно подтверждал соответствие требованиям новых федеральных авиационных правил сертификации аэропортов. И вот этакую «жемчужину» пожелали забрать в федеральную

собственность, а иначе аэропорт лишится статуса международного. Тут у нас, ульяновцев, возникает масса вопросов. А почему прежде, пока строилась инфраструктура аэропорта, пока происходил процесс «вытягивания» объекта на международный уровень, федеральный центр не проявлял особенной заинтересованности в «Ульяновске-Восточном»? Но как только объект принял более-менее законченные и солидные формы, так его сразу и «лишать международного статуса»? Далее, а каким образом Ульяновской области предполагается «компенсировать» перевод столь уникального объекта из областного ведомства в федеральное? Как мы помним, прежде подобные переходы, например всех областных ТЭЦ и энергетических мощностей, вообще никак не компенсировались. И у области возникла только масса лишних проблем с теплоэнергоснабжением. Наконец, а как видит федеральный центр перспективу «Ульяновска-Восточного»?

Как видит Ульяновская область, говорилось уже неоднократно: создание крупного международного логистического центра. Это один из проектов, реализуемый областью уже не один десяток лет. Как минимум, 15. После того как будет построен новый мост через Волгу (теперь назначен срок на 2009 год, и федеральный центр наконец-то решил всерьез и на постоянной основе финансировать строительство объекта общефедерального, а совсем не внутриобластного, значения), международный логистический центр приобретет совсем зримые формы. Будет иметься почти все для крупномасштабной обработки грузопотоков: уникальный аэропорт, евразийский мост, основные авто- и железнодорожные магистрали. Останется добавить магистрали, ведущие к аэропорту, еще немного терминалов, если не будет хватать имеющихся, и обеспечить их загрузку контрактами с грузоотправителями и грузополучателями. Скажем, из Юго-Восточной Азии в Европу. И обратно.

Естественно, Ульяновск должен решать вопрос с учетом деятельности соседних областей. Казань с ее аэропортом претендует на свое место, Самара — на свое. Скажем, с Самарой мы могли бы найти общий язык на разделении основных типов перевозок: аэропорт в Курумоче нес бы основную нагрузку по пассажиропотокам, а Ульяновск — по грузовым. И здесь Самара вполне могла бы вложить средства в строительство автомагистралей и развязок к аэропорту «Ульяновск-Восточный». Наверное, найдется общее решение и с Казанью. Если, конечно, исходить из общих интересов развития территорий, а не чисто конкурентного «недружественного поглощения». Судя по всему, Правительство Ульяновской области предполагает двигаться именно в направлении сотрудничества с соседями. Представляется, это — самый продуктивный путь.