Списанные люди

49-летний житель села Старая Сахча Мелекесского района Юрий Ильдимиркин прошел все круги ада, пытаясь подтвердить инвалидность. Больного с удаленными частью желудка и селезенкой буквально загоняли между Ульяновском и Димитровградом, заставляя сдавать анализы, результаты которых комиссию не волновали. А потом заявили: то, что он до сих пор не умер, -его проблемы, и дали «рабочую» группу.

Власти создали проблему людям

Юрий Николаевич болеет раком желудка. В 2000 году ему сделали операцию в Димитровградском онкодиспансере. Удалили большую часть желудка и селезенку. Дали первую группу инвалидности.

По существующим правилам, раз в год инвалиды должны проходить переосвидетельствование – подтверждать свою группу. Через два года после операции первая группа «превратилась» во вторую. Мужчина не возмущался – так положено. Однако то, что случилось, когда Юрий Николаевич пришел на переосвидетельствование в этом году, иначе, как издевательством, назвать нельзя…

Начнем с того, что с 2005 года ВТЭК в Димитровграде стали проводить не местные врачи (один раз в неделю), как это было раньше, а ульяновские, приезжающие сюда раз в месяц. По словам ВТЭКовского руководства, сделано это согласно «директиве» из Москвы, по которой «филиал» можно открывать лишь в городе, где имеется не менее 2000 онкобольных. В Димитровграде, «к сожалению», такого количества нет. «Одной комиссии в Ульяновске достаточно», – уверенно заявили нам чиновники от медицины. Так ли это?

Слово – Юрию Ильдимиркину.

– Очередь в Димитровграде жуткая! Врачи начинают принимать в 11, а заканчивают уже через четыре часа! В этом году я очередь занял в шесть утра и был уже 46-м!.. Всего больных приходит около шестидесяти человек, посадочных мест же у кабинета -всего около десяти… А многим из нас не то что сто ять – сидеть тяжело!

Давайте посчитаем. 60 человек за 4 часа, это по 15 человек в час, или по… 4 минуты на одного больного! В таких условиях возможно работать? Следствие – раздражение и хамство врачей, которые тоже люди…

– Когда я зашел в кабинет, – рассказывает Юрий Николаевич, – врач К-на заявила, что моим «писулькам» (я принес справки и анализы из димитровградского онкодиспансера о том, что у меня начались еще и серьезные проблемы с печенью) она… не верит. И что для подтверждения моей второй группы мне нужно заново пройти обследование печени в областном онкологическом диспансере.

Свои сомнения врач объяснила очень экстравагантно. «Вот вы говорите, что плохо вам, похудели очень, а вы посмотрите на себя – да вам штаны как раз!». Виноват получился Юрий Николаевич! Виноват в том, что перед ВТЭКом новые штаны купил!

Хождения по мукам

Отправился Юрий Николаевич вместе с дочкой в Ульяновск – в областной онкологический диспансер. Это 150 километров туда-обратно, по жаре, голодным (перед обследованием есть нельзя, а при данном диагнозе кушать необходимо каждые два часа). Да и проезд не бесплатный…

В Ульяновске, простояв длиннющую очередь, Юрий Николаевич оказался у окошка регистратуры, где ему сказали, что… УЗИ печени в онкодиспансере не делают! Чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, мужчина направился в областную клиническую больницу, где без проблем прошел обследование.

28 июня Юрий Николаевич снова поехал в Димитровград на ВТЭК.

– К-на буквально кинула мне в лицо справку из областной больницы и заявила, что у меня, наверное, с мозгами беда, и она повторяет еще раз для особо умных: обследование нужно пройти в онкодиспансере! – рассказывает мужчина. – Что нужно было брать талон не на УЗИ печени, а на прием к абдоминальному хирургу! Да я слово такое впервые услышал! Разве нельзя было сразу сказать четко, что мне нужно делать?

Через несколько дней Юрий Николаевич с дочкой вновь отправились в Ульяновск. Абдоминальный хирург направил Юрия на обследование печени, выдав талончик на 11 июля. А дальше…

– Когда я из кабинета вышел, – рассказывает Юрий Николаевич, – на меня вся очередь с сочувствием смотрела, люди говорили, чтобы я объяснил ситуацию врачам, может, они сделают исключение и проведут обследование сегодня… Ну, я и пошел в кабинет к той самой К-ной, которая в тот момент как раз принимала в областном онкодиспансере…

После того как мужчина посетовал на свое состояние, на то, что ему еще раз придется ехать в Ульяновск, врач… начала орать: «А вы что, думали все так просто?!» Юрий Николаевич чуть не расплакался. А врач предложила ему… тут же без проволочек оформить третью группу. «Давайте хоть пятую!» – в сердцах согласился мужчина.

Тут же была оформлена третья группа. Правда, к ней мужчине «выдали» ограничение труда первой степени, при котором почти ничего делать нельзя! То есть и пенсия маленькая, и на работу никто такого не возьмет…

– Да и какая работа? Раньше пчеловодом был, а сейчас уже ничего делать не могу, сижу дома и жду, – говорит Юрий Николаевич. – Дала бы сразу третью группу и все, зачем издеваться? Взятку, что ли, хотела?.. Да для меня сейчас каждый выход из дома – проблема!… В чем я перед врачом виноват? В том, что она раздражена и устает?.. Я, когда домой приехал, сутки в себя приходил, трясло всего, а дочка с женой плакали по углам, боясь, что я увижу их слезы…

– У меня складывается мнение, что онкобольные у нас в области никому не нужны! – горько вздыхает Юрий Николаевич. – К нам относятся, как к смертникам, отработанному материалу. Кому какое дело, что мы еще живы, что мы еще чувствуем. Для врачей и медицинских чиновников нас уже просто нет…