Сначала курили, потом явился СПИД
История, каких много
Случилось это в одном из районных поселков лет семь-восемь назад. Единственная, пожалуй, достопримечательность этого населенного пункта – небольшой заводик. Сейчас ребят, о которых пойдет речь, Леры и Леши, нет в живых. Хроника их убийства началась с остановки вышеупомянутого завода. Он остановился – жизнь поселка замерла. Старшее поколение копало картошку.
младшее, как Лера и Леша, целовалось, ходило на танцы, думало о будущем, курило дикорастущую коноплю. Потом в поселок вернулся из армии некто Стае с какой-то девицей по имени Соня и привез мешок маковой соломки. Они готовили зелье по только им известному рецепту, для «улучшения качества» добавляли собственную кровь. Вскоре половина поселковых подростков подсела на иглу.
Стае привлек Лешу к бизнесу, и тот бегал с банками к знакомым пацанам и за это получал свою дозу.
Но в начале зимы парень заболел – поднялась температура, появились слабость, сухой кашель. Мама лечила его малиной и горчичниками, но Леше становилось хуже. Обратились к врачу, у подростка обнаружился ВИЧ. Стали проверять его друзей и подруг. В первый же день выявили 18 инфицированных подростков. В поселке вместе с ростом заболевших детей росли тревога и страх.
Даже врач отказался вскрыть фурункул 75-летней старушке, а на рынке перестали покупать творог. Но самое страшное – преследование ВИЧ-инфицированных, у которых и без того началась ломка в отсутствие быстро исчезнувших в неопределенном направлении Стаса и Сони. На заборе дома, где жил Леша со своей мамой, появилась надпись: «Гаси наркоманов!». Леша не выходил из дома, пока ему не позвонила Лера, которая попросила его срочно встретиться. Но до ее дома он так и не дошел – его уже поджидали. Мама нашла Лешу только на следующее утро в канаве с водой – еще живого, но через два дня он умер. В тот же вечер пропала и Лера, но ее тело нашли весной, когда растаял лед на пруду. На шее девочки болтался обрывок веревки. Увы, но подобные истории в перечне расследуемых оперативниками дел не редкость.
Продала наркотик милиционеру
В УБОП УВД стало известно, что лица цыганской национальности, жители Самары, занимаются поставкой и сбытом наркотиков в особо крупных размерах в Ульяновске и Ульяновской области.
Сотрудниками отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УБОП был разработан комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых им удалось установить личности сбытчиков наркотиков, маршруты их передвижения, средства связи, используемые подозреваемыми. Войдя в доверие к курьеру, некоей цыганке Л., убоповцы договорились о приобретении героина по оптовой цене на сумму 45 тысяч рублей. Предполагалось, что сделка произойдет около магазина «Люкс» в поселке Мирный Чердаклинского района.
22 июля в назначенное время к месту встречи подъехала легковая машина с самарскими номерами. Чтобы не вызвать подозрения, торговка взяла своих несовершеннолетних племянников. Одного из милиционеров она пригласила в машину, где пересчитала полученные от него деньги и показала «товар». После этого передала убоповцу «пробник» – чтобы покупатели удостоверились в его качестве. Оперативник так и сделал: уехал на машине для снятия пробы, второй – остался с продавщицей. Как только сотрудники милиции удостоверились, что им привезли действительно наркотики, была дана команда «захват».
После задержания наркоторговцев у них было изъято 100 граммов героина и большое количество изделий из золота.
Героина в Заволжье уменьшилось
Уроженец Таджикистана Таир Хакназаров около года находился в поле зрения ульяновских наркополицейских. Оперативники располагали информацией о том, что он занимается незаконным сбытом героина в особо крупных размерах. Но, будучи чрезвычайно осторожным, 38-летний подозреваемый долгое время уходил от наказания. В апреле его задержали в новом городе. При себе в момент задержания он имел 150 граммов героина, приготовленного для сбыта. В тот же вечер при осмотре арендованного Хакназаровым гаража сотрудники Управления ФСКН РФ по Ульяновской области обнаружили и изъяли два свертка с 212 граммами героина и электронные часы «Тефаль». На допросе Хакназаров предпочел воспользоваться своим правом отказа свидетельствовать против себя согласно статье 51 Конституции РФ. Свою вину он не признал, обвинив сотрудников наркоконтроля в неправомерных действиях относительно него в ходе оперативно-розыскных мероприятий – якобы ему были нанесены побои и телесные повреждения. Утверждал он и то, что героин ему подбросили оперативники.
Однако обвинения Хакназарова не подтвердились. Неопровержимые доказательства его преступных действий убедили Заволжский суд, и он вынес обвинительный приговор. Таир Хакназаров проведет в колонии строгого режима 9,6 года и заплатит штраф в размере 100 тысяч рублей.