Собрались в МЕТРО, возьмите карточку для лоха и фуфайку, чтобы не простудиться
Ажиотаж, связанный с открытием в Ульяновске магазина «МЕТРО Кэш энд Керри», начинает спадать, переходя в фазу трезвого осмысления: а что, собственно, произошло? Вход в магазин, как известно, только по специальным карточкам. Они, скорее всего, и стали главной причиной ажиотажа. Для этого, поди, и придуманы. Мне приходилось бывать в магазинах «МЕТКО» за рубежом. Ничего подобного я там не видел. Представляю, как с какого-нибудь киприота потребовали бы на входе в магазин пропуск. Киприот бы обалдел и, наверное, послал бы и магазин, и его хозяев на три кипрских буквы. Период, когда людей принимали за лохов, там дав но миновал.
Нас же продолжают, по всей видимости, держать именно за лохов. Или за «быдло», кому как нравится. Придут и объявят, что вход в магазин не для всех, а только для «блатных». «Быдло», думают, вероятно, они, на это должны клюнуть, ведь «блат» в СССР, откуда оно, «быдло», пришло, был вещью желанной и притягательной. Сработает, дескать, и сейчас, в новой России, попрут, зная, что пускают не всех. Избранных только пускают…
Пара «избранных» уже поделилась с нами своими впечатлениями. Елена Б. делала это с французским прононсом, поскольку, попав, счастливая, в «рай» для избранных, быстро там простудилась. Думает, что в мясном отделе, где простояла несколько минут. Во всех магазинах, которые она видела за 40 лет своей жизни, в том числе и за рубежом, холод поступает туда, где находятся продукты. В МЕТРО на Урицкого он почему-то шпарит сверху, морозя заодно с мертвой говядиной и живых покупателей.
Другой клиент возмущен шмоном, который устраивают на выходе из магазина. Сначала весь товар выкладывается там, как и везде, у кассы, где он перекочевывает в пустую тележку. Если кто бросится его сразу же перемещать в свои пакеты, в МЕТРО его остановят. Оказывается, будут проверять еще раз, в смысле – не спер ли чего, а упаковывать советуют уже вне магазина, на улице. С «быдлом» только так, за ним глаз да глаз нужен.
Вдобавок ко всему в ряде газет под видом интервью некий господин из Москвы бросился долго и путано успокаивать предпринимателей, что, если они ку-
пят товар в МЕТРО, никаких неприятностей с налоговой у них не возникнет. На месте предпринимателей, прочитав это интервью, я бы лично подумал: что-то тут не чисто. Так, одним из аргументов за то, что предпринимателя налоговая однажды за товар из МЕТРО не нагреет, названо фактически следующее: фирм, покупающих что-либо в МЕТРО, настолько много, что инспекция просто физически не сможет их всех проверить. Вот те раз! А если сможет?
Этот господин, кстати, подобные сомнения отнес на счет происков конкурентов МЕТРО, что-то там якобы сказал похожее мэр Москвы Лужков. Но Лужков-то далеко, а вот один из моих знакомых уже успел в МЕТРО нарваться. Купил какую-то штуку, действительно дешевле, чем в других магазинах, но через пару дней она сломалась. Понес в МЕТРО, а там говорят: отправляйте в Москву, мы не принимаем. Такая политика тоже лохам адресована, ибо по закону о защите прав потребителей покупателю нет дела до того, откуда товар привезен. Где купил, туда в случае низкого качества и сдается. И практически ни одна ульяновская торговая точка давно уже покупателей в этом плане не футболит.