Прокуратура возбудила уголовное дело, подозревая «Ульяновскводоканал» в переплате за купленные для производственных нужд трубы.

Эта история публике уже известна – о ней не раз писали местные СМИ. В основном настроенные резко негативно к нынешнему директору «Водоканала» Вячеславу Ковеленову. Суть в следующем.

Некоторое время назад водоканальцы меняли трубы на улицах Локомотивной, Хрустальной и Шоферов. Общая длина уложенного водовода – около трех километров. В своем сообщении для СМИ облпрокуратура пишет, что до того эти трубы уже были в эксплуатации, и приводит признаки, по которым установлен данный факт. В частности, такие: «трубы имели различную длину, на их внутренней стороне встречались следы газовой коррозии», отсутствовал заводской штамп и прочее в том же духе.

Эксперты пришли к выводу, говорит прокуратура, что трубы использовались в газо- и нефтепроводах. Криминал же надзорный орган усматривает в разнице цен на эту продукцию.

Среднерыночная – 13 тысяч рублей за тонну, а «Водоканал» заплатил за трубы, как утверждает прокуратура, по 30974 рубля за тонну. Из-за переплаты предприятию нанесен ущерб в размере 250 тысяч рублей.

По масштабам «Ульяновскводоканала», имеющего обороты в сотни миллионов, ущерб, надо сказать, незначительный, но, несмотря на это, дело получит, скорее всего, громкий резонанс.

Уж очень оно оказывается на руку силам, давно добивающимся увольнения Ковеленова и вывода «Водоканала» из городской собственности. Мэру Ульяновска Сергею Ермакову якобы прямо говорили, чтобы он отправил Ковеленова в отставку и назначил другого человека, того, кого укажут. Ермаков эту идею отклонил.

Дело заведено не конкретно в отношении Вячеслава Ковеленова, а «по фактам хищения денежных средств предприятия системы ЖКХ». Но можно не сомневаться, что врагами Ковеленова использоваться весь этот скандал будет в первую очередь для того, чтобы свалить его с должности. «Настучали» на верхушку «Водоканала», насколько можно понять, тоже враги нынешнего гендиректора, работавшие раньше в руководстве предприятия и уволенные оттуда Ковеленовым. Во что дело выльется и насколько оно повлияет на передел городской собственности, сказать пока трудно. Как и о судебных перспективах самой этой истории.