На хрена такие «Соседи»

Бедствия жилого сектора на улице Пушкарева (дома №16, 18, 20, 22) начались с весны 2006 года, когда не только жилье граждан, но и прилегающую территорию взяла под свою опеку управляющая компания «Засияжье-1». Она, в свою очередь, поручила это ООО «Соседи» (бывшее ЖЭУ №5). Если до этого момента люди не знали лиха, то хозяева с частным лицом быстро показали им Кузькину мать. Особенно жильцов стал доставать не убранный вовремя мусор. «Соседи» стали вывозить его раз в неделю, а когда не получалось и это, дворник (вначале по ночам, а потом, осмелев, и среди бела дня) стал устраивать пожарища, поджигая мусорную кучу. Жуткая вонь и дым коромыслом стали элементарно душить людей. Горящая свалка (от которой загорались окрестные деревья) заставляла закрывать окна и форточки. Но и это не спасало. Старики (в густозаселенном микрорайоне №18 в основном живут пожилые граждане), страдающие астмой, гипертонией, болезнью сердца, находили спасение только в вызовах «скорой помощи». Однако медики могут откачать в критической ситуации, но не могут создать условия, для того чтобы кризы, приступы не повторялись изо дня в день.

Изматывать население стали и в другой части сферы услуг. Когда в какой-либо из квартир случался потоп, вызванные на место происшествия мастера требовали за оказанные услуги живые деньги.

Но мы отвлеклись от гигантских мусорных контейнеров, которые по ночам полыхают адским пламенем.

Кому заплатить за комментарий?

Некоторое время назад, при сборе материала по поводу утилизации старых телевизоров, автору понадобился комментарий городских экологов. Позвонив по известному телефону, «СК» напоролся на ответ: « Мы будем говорить о старых телевизорах только с разрешения пресс-службы мэрии. У нас уже были неприятности, когда мы комментировали по доброй воле». Сотрудница пресс-службы заявила: «Напишите письмо на имя мэра, мы передадим ему в понедельник (разговор шел в пятницу), как только он даст свое согласие, мы сообщим». Материал готовился в субботний номер, и ждать было некогда. Мы обратились к экологам федерального уровня, и комментарий был предоставлен. После начались муки с горздра-вотделом. Неизвестная женщина из отдела (упорно не называвшая имя и фамилию), который занимается проблемами здоровья детей, отрезала: «Никакой информации мы вам не дадим. Нам не разрешает руководство. И никто вам из горздравотдела не даст». Специалист не ошиблась в прогнозах. Нам, действительно, везде отказали в информации о детских травмах. Тогда мы обратились в конкретные больницы. Запуганные врачи охотно разговаривали, но умоляли не называть ни медучреждения, ни свои фамилии. Вот такая сегодня свобода слова.

Что делать?

Журналисты «СК» не обращаются в пресс-службы города и области по личным вопросам. По этим же поводам мы не обращаемся в различные государственные ведомства. Повод для наших обращений чаще всего – звонки, письма, устные жалобы в редакцию наших читателей. В «Симбирский курьер» всегда приходит много людей, которым не помогает власть. Тогда мы пытаемся разрулить ситуацию самостоятельно, обращаясь в государственные учреждения с просьбами прокомментировать тот или иной момент. Так получилось и с хроническим мусором на улице Пушкарева. В городском Центре санэпиднадзора врачи неизменно отсылают в ТУ «Роспотребнадзор» за разрешением обсудить проблему с журналистом. В ТУ «Роспотребнадзор» долго выясняют причастность звонка к редакции. А также выражают желание увидеть живого журналиста с удостоверением: «Приезжайте, тогда мы дадим информацию». Нетрудно представить, какой может выйти номер газеты, если все сотрудники «СК» будут выезжать за 100 строчками лично.

На этот раз автор, желающий получить комментарий, какими бедами может обернуться невывезенный мусор, решил обратиться в пресс-службу губернатора, чтобы заручиться поддержкой. Там любезно дали телефон бывшего учреждения облСЭС, и на этом разговор закончился. Секретарь главного санитарного врача Анатолия Меркулова соединила с санитарным отделом. Там переадресовали в транспортный отдел. Оттуда просьбу «СК» снова перенаправили к техническому секретарю приемной. На этот раз женский голос вежливо посоветовал написать письмо, изложив в нем суть дела. Стало понятно, что комментария к накопленному мусору не получить. Заколдованный круг какой-то, окутанный дымом от горящего во дворах мусора.