Шестнадцать лет назад в Ульяновске было зарегистрировано первое акционерное общество, а в России – первая негосударственная авиакомпания «Волга-Днепр», отличительной чертой которой с первых же дней стало стремление выстраивать прозрачный, ориентированный на лидерство бизнес.

За этот период она выросла до международной группы компаний, объединяющей 12 предприятий в шести странах мира. На протяжении всей истории «Волга-Днепр» была и остается лидером на рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов (по итогам 2005 года – 56% общего рынка), авиакомпанией, работающей по самым высоким мировым стандартам и успешно завоевывающей доверие клиентов во всем мире. При всех сложностях, она продолжает сохранять темпы роста – 30% ежегодно. Заказчиками «Волга-Днепр» являются правительства ведущих мировых держав (США, Германия, Англия, Япония), авторитетные международные организации (ООН, Красный Крест), крупнейшие мировые корпорации («Боинг», «Мерседес», «Тойота», «Сименс», «Сони», «Дженерал Электрик» и другие).

За последний год Группа Компаний динамично развивалась, добившись серьезных успехов. Так, на 28% по сравнению с 2004 годом увеличился объем чартерных перевозок на Ан-124-100 и Ил-76, впервые составив 340 млн. долларов (в 2004 году – 250 млн. долларов). Существенно возрос объем перевозок регулярными рейсами на линиях компании AirBrigeCargo, составив 116 млн. долларов. В 2005-2006 году четырьмя самолетами «Боинг» этой компании перевезено 43 507 тонн грузов.

За этот период до 15 в неделю увеличено число рейсов в Китай. Регулярные перевозки осуществляются в Пекин, Шанхай, открыты линии в Японию и Гонконг. Успешно продвигается строительство хаба в Красноярске. В целях обеспечения растущего спроса на транспортные услуги между материком и островом Сахалин компанией AirBrigeCargo совместно с «КрайсЭйр» были открыты регулярные грузовые рейсы из Франкфурта в Южно-Сахалинск через Красноярск. Одними из самых значимых событий 2005-2006 годов стали завершение модернизации Ан-124-150М, грузоподъемность которого возросла до 150 тонн, и Ил-76ТД-90ВД, основные технические характеристики которого теперь соответствуют всем требованиям ИКАО, что позволяет осуществлять перевозки в ранее запрещенные для полетов ИЛ-76 страны Западной Европы, Северной Америки, Японию, Австралию. Уже сейчас, после двух месяцев эксплуатации ИЛ – 76ТД – 90ВД, становится очевидной востребованность этого авиалайнера, рынок диктует обоснованность строительства не только второго, но и третьего, и даже четвертого самолета этого типа.

Группа компаний «Волга-Днепр» четырежды (в 1997, 1998, 1999 и 2005 годах) признавалась победителем национальной премии «Крылья России» в номинации «Грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях». Она получила признание и на международной арене, в частности, «Волга-Днепр» единственная в России удостоена премии крупнейшего мирового авиационного журнала «Air Transport World» в номинации «За развитие грузовых перевозок», дважды – награды престижного американского еженедельного журнала Aviation Week & Space Technology в номинации «Коммерческий воздушный транспорт».