Из-за грубости проводника вагона поезд «Ульяновск» №21/22, следующий по маршруту «Москва – Ульяновск», лишился статуса «фирменный». Если статус возвращен не будет, билеты на проезд в этом поезде подешевеют, зарплата у обслуживающего персонала снизится, а марш «Прощание славянки», звучавший при отбытии фирменного из Ульяновска, мы больше не услышим. Его на вокзале не включают уже и сейчас.
История скорого фирменного поезда «Ульяновск» насчитывает 39 лет.
В мае 1967 года впервые на Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги появился поезд «Ульяновск – Москва». Он курсировал через день, и только летом – ежедневно. В 1975 году состав был запущен в ежедневный оборот. В 1982 году он вышел на линию под нынешним номером 21/22 и названием «Ульяновск», а в декабре 1993 года по результатам аттестации поезду официально были присвоены категория «фирменный» и название «Ульяновск».
А совсем недавно – около трех недель назад – при отправлении из Москвы провожающие попросили проводницу фирменного присмотреть в дороге за пожилой женщиной, ехавшей в одиночестве. Проводница в грубой форме выполнить просьбу отказалась.
Провожавшие пожаловались на ее поведение в ОАО «РЖД». В итоге в ульяновском фирменном были проведены проверки, и в наше отделение Куйбышевской железной дороги пришла телеграмма о снятии с поезда категории «фирменный» с 28 августа. Об этом на пресс-конференции в понедельник журналистам рассказал Алексей Рахаев, начальник Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров.
Сейчас Ульяновское отделение КбшЖД делает все, заверил журналистов Рахаев, чтобы вернуть поезду статус фирменного, ведь он – визитная карточка нашего региона. Проводница, нагрубившая пассажирам, уже уволена. Остальной персонал состава прошел повторную аттестацию, также для работников поезда было проведено внеплановое обучение. Проводников вагонов переставили по принципу психологического соответствия обслуживаемым категориям. Весь коллектив очень болезненно воспринял происходящее, ведь был затронут престиж профессии проводника, сообщил Алексей Рахаев.
Документы на проведение аттестации поезда будут поданы уже 24-25 августа. И возможно, статус будет возвращен ему еще до снятия. Если нет, то поезд №21/22 станет скорым пассажирским. Уже сейчас билеты на поездки после 28 числа продаются дешевле. Плацкарт стоит около 500 рублей, купе – около 1400. Со снятием статуса «фирменного» уменьшится и зарплата обслуживающего персонала состава.
Единственное, что не изменится, пообещал Рахаев, это уровень обслуживания пассажиров. Он уверен, что рано или поздно поезд «Ульяновск» вернет себе статус фирменного.