«СК» недавно писал, какой нешуточный скандал разгорелся вокруг ОГУП «ПАТП-1» на улице Азовской, 55, в Ульяновске. Речь идет, как считают в ПАТП, о ликвидации предприятия. Делается это под видом реорганизации.

22 августа трудовой коллектив ОГУП «ПАТП-1» собрался на общее собрание, пригласив поучаствовать в нем первых лиц области, города и Засвияжского района. Но первых лиц не было.

@Выживание

Со вступлением в рынок в Ульяновске уцелело только это автобусное предприятие на Азовской. Доныне сохранился его коллектив, а приход на пост директора Николая Шевченко в 2003 году укрепил ПАТП-1. Он вместе со специалистами вытащил тонувшее предприятие и довел до того, что оно снова стало прибыльным. В результате даже были куплены пять новых автобусов, в два раза повысилась зарплата. Не так давно предприятие за хорошую работу получило благодарственные письма от губернатора Сергея Морозова и мэра Сергея Ермакова. И вдруг началось.

Вначале к ПАТП-1 решили присоединить обанкротившееся димитровградское ПАТП с долгами по налогам и зарплате в четыре миллиона рублей, а чуть позже – развалившееся левобережное ПАТП-3 с долгами в 30 миллионов рублей. Процедура присоединения димитровградского предприятия еще не закончилась, как налоговики прислали в ПАТП-1 предупреждение: как можно быстрее погасить долги, иначе – арест банковских счетов и имущества.

@Мешает директор

Подводная часть айсберга крайне проста: вытеснить с рынка транспортных услуг ульяновские структуры. Такую «реформу» уже пережил автовокзал в Ульяновске. Его бывший начальник, уроженец нашей области, навел порядок, давший сразу прибыль, но под благовидным предлогом был отстранен от работы. Теперь его кресло занял человек из Самары. Против ПАТП-1 на автовокзале выработали жестокие меры противодействия. Рассказывают, что агитаторы, разгуливающие по перрону, громко вещают: «Не покупайте билеты на автобусы, они в дороге ломаются. Будете стоять несколько часов». Советуют ехать на «Газели».

Пертурбация с ПАТП-1 официально называется реализацией долгосрочной программы по развитию автотранспорта. Срок реализации – 2007-2012 годы.

Сейчас долг у предприятия, благодаря присоединенному насильно пасынку, составляет 41 миллион рублей.

Ясно, что это начало банкротства. Одно мешает воплощению замысла – директор ПАТП-1 Николай Шевченко. Выступив на собрании перед трудовым коллективом, он сказал: «Думайте не обо мне (останусь я на должности или нет), думайте о предприятии, которое вы поставили на ноги и не дали утонуть. А я не пропаду». У Шевченко с министерством госимущества области заканчивается трудовой контракт. Но, выступая, он не знал, что сюрприз его ждет в этот же день. И только сказал, что во многих регионах России – Чувашии, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ленинградской областях, а также в Красноярском крае и на Дальнем Востоке – муниципальная власть с успехом вернула людям автобусы, а у нас этот транспорт окончательно губят.

@«Предложение не выношу на вас»

От министерства госимущества области на собрание автотранспортников не пришел никто. Присутствовал лишь заместитель председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области Игорь Ершов. Он рассказал собравшимся, что в ближайшее время их ждет хорошее будущее в связи с объединением. Но при этом не обмолвился ни словом, от кого, а главное, за счет кого, пойдет оплата долга в размере 41 миллиона рублей по налогам и зарплате. Трудовой коллектив понял: в ближайшее время его ждет банкротство и переход в чужие руки остатков крепкого предприятия, которое преднамеренно тянут ко дну. «Не все иногда в наших силах есть, – оптимистично начал свое выступление Ершов и продолжил в ответ на возмущенные крики: – Шум этот лично я не расцениваю, не опираюсь на эмоции».

Собрание трудового коллектива единогласно приняло решение обратиться к губернатору области Сергею Морозову с просьбой привести ситуацию в норму. Проголосовав, люди разошлись. На столе в служебном кабинете директор ПАТП-1 Николай Шевченко нашел официальное письмо, с которым к нему обратилось министерствогосимущества и земельных отношений Ульяновской области: « Уважаемый Николай Борисович! … Доводим до Вашего сведения, что трудовой договор расторгается с Вами с 1.09.

2006 года, в связи с истечением срока его действия».

Хороший подарок приготовила власть ко дню рождения директора, который будет 31 августа. С 1 сентября заслуженный работник автотранспорта пополнит ряды безработных.