Сенгилеевский район благодаря своеобразным ландшафтам называют «ульяновской Швейцарией». А теперь с легкой руки Губернатора Сергея Морозом старинный волжский городок может блинной столицей России!

Румяных блинов на презентации выставки народного творчества Сенгилеевского района, открытой вчера в здании Правительства Ульяновской области, и впрямь было великое множество, на любой вкус. Да еще с топленым молочком, покрытым коричневой пенкой…

Сергей Морозов считает, что блины в качестве брэнда вполне могут привлечь внимание гостей региона. Это серьезный стимул к развитию индустрии туризма в глубинке. А что если в Сенгилее открыть аллею блинов или памятник чуду исконно русской кулинарии? Первой масштабной акцией станет проведение в Сенгилее областной Масленицы.

Помимо блинов на обозрение были выставлены пейзажи и жанровые картины, вышитые мастерицами, лаковая живопись на деревянных плашках. В корзине грудились ароматные яблоки (ими славятся местные сады). Где сады — там и пасеки. Посему предлагалась на пробу хмельная медовуха, но от нее Губернатор по понятным причинам вежливо отказался: рабочий день в разгаре!

Присутствовала в экспозиции и продукция ремесленников, которых, к сожалению, не осталось в районе. Перевелись умелые гончары, обжигавшие изящную и практичную посуду из глины. Утрачены секреты плетения красивых туесков из лыка. Возраст этих изделий, радующих глаз, перевалил за сто лет.

Вот и конкретный повод для приложения сил как чиновникам, отвечающим за социально-экономическое развитие территории, так и самобытным мастерам, заинтересованным в новой жизни старых народных промыслов. Учитывая то, что в области после недавно проведенного форума ремесленников создана Ремесленная палата, намечаются хорошие перспективы.

Председатель Законодательного собрания Борис Зотов пожелал сенгилеевским народным промыслам успешного развития и обещал оказать поддержку в региональном правовом поле.

Сергей Морозов подчеркнул, что подобные выставки народного творчества организуют и проведут и другие муниципальные образования. Ведь в практически каждом из районов есть свои «изюминки», способные стать брэндом для привлечения инвестиций и в туризм, и в экономику.