Строительство нового мостового перехода через Волгу – одна из самых злободневных и актуальных проблем для Ульяновска и всего Поволжья. И дело не только в том, что он имеет стратегическое значение и связывает наш регион с Центром, Уралом и Сибирью.

Пропускная способность старого моста через Волгу составляет всего 30 тысяч автомобилей в сутки, что создает на нем постоянные многокилометровые пробки.

А самое главное: еще в середине 80-х годов авторитетная правительственная комиссия признала, что старый «столыпинский» мост в Ульяновске находится в аварийном состоянии.

С тех пор кто только не побывал в Ульяновске и не обещал ускорить строительство нового мостового перехода через Волгу! А воз и ныне там. Вот уж воистину: пока гром не грянет, мужик не перекрестится! Неужто, не дай Бог, доведут дело до аварии -и только потом, как это уже не раз бывало, спохватятся?

Но, если на строительство старого «столыпинского» моста, несмотря на случившийся тогда огромный оползень, потребовалось пять лет и примерно столько же в начале 50-х -на возведение автомобильного перехода, то новый мост попал в «полосу невезения». Его строительство, с перерывами, ведется с 1986 года и превысило уже все мыслимые сроки возведения подобных объектов.

Об этом напомнил посетивший на прошлой неделе Ульяновск заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

– Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, – заявил Анатолий Михайлович в интервью местным журналистам. -Ульяновск – город своеобразный, а реки придают ему неповторимый облик. Чтобы он стал еще краше и благоустроеннее, необходимо достойное обрамление города в виде дорог, мостов и переездов, – так называемой транспортной составляющей.

По словам Анатолия Чабунина, строящийся мостовой переход через Волгу в Ульяновске имеет особое значение для Правительства России и Федерального дорожного агентства. Внимание к нему явно повысилось, в том числе и со стороны президентских структур. Неслучайно мост включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы».

По оценке специалистов, остаточная стоимость строительства первой очереди нового моста на 1 января 2005 года составляла 13 млрд. 300 млн. рублей. Этот комплекс включает в себя сам мост, с подходами, развязками и с обеспечением сквозного автомобильного движения.

Анатолий Михайлович напомнил, что в 2006 году на возведение нового моста из федерального бюджета выделен 1 млрд. рублей, из областного бюджета – еще 60 млн. рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году.

Для выполнения строительно-монтажных работ на мостовом переходе привлечены Балтийская строительная компания, крупнейшая в Поволжье подрядная организация «Волгомост», а также мостоотряды из Ульяновска, Казани и Самары. Общими усилиями эти предприятия способны осваивать более трех миллиардов рублей в год.

За семь месяцев текущего года силами названных организаций на постоянные опоры было установлено 13-е пролетное строение, заканчивается полунавесной монтаж еще одного пролета, ведется сооружение двух мостовых опор и земляные работы в правобережье. Общий объем выполненных работ составил 882 млн. рублей, или 100 процентов от плана.

– Мы вышли в Госдуму с инициативой об увеличении финансирования стройки еще на 2 млрд. рублей, -подчеркнул Анатолий Чабунин. – Взаимопонимание в этом вопросе есть со всеми структурами, будем совместно работать дальше.

Проблема строительства нового моста тесно связана с другими острыми проблемами автодорожной отрасли Ульяновской области. В настоящее время принято решение, что мосты через Волгу, дороги Ульяновск-Димитровград и Ульяновск-Чебоксары будут передаваться в федеральную собственность. Предварительное согласие получено, сейчас идет техническая разработка документации, на что потребуется более 180 млн. рублей. Задача осложняется тем, что не только в Ульяновской области, но и по всей России как следует не оформлена земля.

Есть и другие «болевые точки». Сегодня весь автотранспорт идет через устаревшие мосты, не отвечающие современным требованиям, по дорогам низких категорий. Необходимо решать вопрос не только о содержании дорожного хозяйства города и области, но и об их реконструкции, переводе в более высокие категории. Кроме того, уже сегодня следует задуматься о том, как целесообразнее соединить новый мост с федеральными трассами.

Как положительный момент можно отметить, что Законодательное Собрание Ульяновской области приняло Закон «О целевом дорожном фонде». Согласно ему, региональный бюджет в 2006 году предусматривает выделение 450 млн. рублей на содержание дорог и на капитальный ремонт мостовых сооружений. Это практически в два раза больше, чем в году минувшем. Причем, из этой суммы 30 млн. рублей должно быть направлено на содержание и ремонт дорог в Ульяновске, в 2 раза увеличивается объем финансирования на приобретение дорожной техники и оборудования. Перед дорожниками ставятся задачи: уйти от дешевого, но недолговечного ямочного ремонта, широко применять современную технику, новые материалы и технологии. С этой целью запущена производственная база по производству высококачественного кубовидного щебня в Больших Ключищах.

После посещения Ульяновска и строящегося моста заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин отметил, что названный срок ввода первой очереди – 2009 год – более чем реален. За последнее время развернулись коллективы, строится еще один стапель, мобилизуются новые мощности. А самое главное, что здесь работают высококлассные специалисты, которые в состоянии качественно справиться со своей работой.

Единственная проблема – это своевременное финансирование объемов строительства. На следующий год на строительство нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске администрация области планирует запросить более 4 млрд. рублей. Вопрос в том, сколько средств выделит Минфин, и как пройдет обсуждение бюджета на 2007 год в Госдуме.