«СК» уже дважды писал о ситуации, сложившейся в ПАТП-1 на улице Азовской в Засвияжском районе. Напомним: в течение последнего времени к единственному оставшемуся в живых предприятию по перевозке пассажиров на автобусах присоединили ряд безнадежных в экономическом отношении «братьев» – ПАТП Димитровграда, Заволжского района и так далее. В каждом случае присоединения банкротов к крепкому ПАТП-1 добавлялись большие долги, за невыплату которых налоговая инспекция, всевозможные государственные фонды пенсионный и социальный и так далее – грозили взыскать деньги через суд. Но коллектив под руководством директора Николая Шевченко сумел преодолеть кризис. С некоторых пор ПАТП-1 стало приносить прибыль, благодаря чему водителям в два раза повысили зарплату и даже купили пять новых автобусов. Новая беда грянула, когда ее не ждали: к ПАТП-1 (по воле областной администрации) решили присоединить Заволжское автобусное предприятие, долги которого составляют более 30 миллионов рублей.

Если учесть, что ПАТП-1 еще не рассчиталось с долгами Димитровградского автопредприятия (четыре миллиона рублей), то сложившаяся ситуация с очередной «реформой по объединению» грозит ПАТП-1 громким банкротством.

На недавнем собрании коллектива люди твердо заявили, что не дадут развалить предприятие. Реакция со стороны властей последовала незамедлительно: директора Николая Шевченко попросили освободить должность в связи с истечением срока трудового контракта – с 1 сентября.

Вскоре на вакантную должность директора был назначен 60-летний Юрий Григорьев, работавший ранее главным инженером в том самом Заволжском ПАТП, которое сейчас идет ко дну с долгами более 30 миллионов.

На днях коллектив написал заявление (под ним стоят 170 подписей) на имя прокурора Ульяновской области Валерия Малышева. В заявлении просьба вмешаться в ситуацию, грозящую уничтожением предприятия.