30 августа на заседании городского Совета депутатов была принята межведомственная городская целевая программа “Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории города Димитровграда на 2007-2010 годы”.
Какие цели и задачи ставит эта программа? Как будет реализовываться? И почему за разработку и принятие программы по борьбе с преступностью так ратовали сотрудники прокуратуры Димитровграда вот уже несколько лет? Об этом корреспондент “ДП” беседовала с исполняющим обязанности прокурора города Николаем Юрьевичем Муллиным.
– В одном из интервью нашей газете прокурор Димитровграда Геннадий Васильевич Гордеев уже ответил, почему он является сторонником таких программ. Вы разделяете точку зрения вашего руководителя?
– Конечно. В решении любой проблемы, а тем более наиважнейшей задачи по обеспечению законности и правопорядка, необходим комплексный подход. Нужно, чтобы проводимая работа носила системный характер, чтобы ставились конкретные цели и задачи, а главное, чтобы они были достижимыми и реальными.
Принятия такой программы давно ждали не только в прокуратуре. В городе, в котором с каждым годом криминогенная обстановка только накаляется, программа по профилактике правонарушений настолько актуальна, что переоценить ее значение трудно. Тем более что в Димитровграде такие программы работали в течение многих лет. Но системный подход к борьбе с преступностью был нарушен. Теперь он восстановлен. Сейчас главное, чтобы программные мероприятия были выполнены, а сама программа профинансирована, как задумано.
Кроме того, основанием для разработки программы в Димитровграде стали Закон Ульяновской области об утверждении областной целевой программы, постановление губернатора Ульяновской области и решение Совета депутатов нашего города.
– Какие цели и задачи поставлены в программе?
– Цель программы – обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе. Задач несколько: стабилизация и снижение уровня преступности; развитие системы социальной профилактики правонарушений; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; укрепление материально-технического и улучшение социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь, участковых уполномоченных милиции; усиление противодействия незаконному обороту наркотиков; социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
– По каким показателям предполагается оценивать действенность программы?
– Важнейшими целевыми индикаторами должны стать такие факторы, как снижение уличной и рецидивной преступности, снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних, снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений.
Программа должна быть реализована в два этапа. На ее мероприятия предполагается затратить более 39 миллионов рублей из городского и областного бюджетов, а также 480 тысяч рублей из внебюджетных средств.
– Какие результаты ожидаются?
– Программой заложено, что к 2010 году, по сравнению с 2006 годом, количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизится на 20 процентов, преступлений, совершенных на улице – на 18 процентов, числа правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи – на 15 процентов, сокращение уровня рецидивной преступности – на 15 процентов, уменьшение масштабов незаконного оборота наркотиков – на 16 процентов. Будем надеяться, что прогнозы сбудутся.
– Какие ведомства станут исполнителями этой программы?
– Управления администрации Димитровграда (образования, здравоохранения, по делам культуры и искусства, по физической культуре, спорту и туризму), комитет социальной защиты населения, комитет по делам молодежи, отдел по работе с несовершеннолетними, а также правоохранительные органы города. Одним словом, за состояние профилактики правонарушений в городе будут спрашивать не только с милиции, но и с других ведомств, которые также призваны заниматься этой работой, в особенности в молодежной среде и среди подростков.
Ежеквартально правоохранительные органы и ведомства, ответственные за реализацию мероприятий программы, должны подавать отчеты о выполнении мероприятий программы в правовое управление администрации города. Ход и результаты выполнения будут регулярно рассматриваться на заседаниях постоянно действующей комиссии по борьбе с преступностью при администрации города.
– Учитывалось ли мнение городской общественности в ходе разработки программы?
– В основу программы легли предложения правоохранительных органов, подразделений администрации города. И, конечно же, общественных организаций. Кроме того, мероприятия разрабатывались с учетом анализа жалоб, обращений и предложений граждан.
Главное, чтобы во время реализации программы слаженно взаимодействовали правоохранительные структуры города, службы и подразделения администрации города, а также общественность. Без поддержки горожан любая программа, какой бы хорошей она ни была, может остаться только на бумаге.
Д.НАДЕЖДИНА