На состоявшемся недавно совещании рассматривались итоги работ по капремонту дорог Ульяновской области

Губернатор считает улучшение состояния дорог приоритетным направлением в работе регионального Правительства. Фактически они не ремонтировались уже 15 лет. В каждом районе области есть такие дороги, по которым невозможно проехать. Но чтобы отремонтировать там хотя бы один километр, необходимо 11 миллионов рублей.

Тем не менее проблема постепенно решается. Начали ремонтировать дороги с центральных городов области — Ульяновска, Димитровграда и Барыша, где проходят федеральные трассы. В Ульяновске капитально отремонтировали улицы Карла Маркса, Урицкого, проспект Ульяновский и другие. Одновременно с этим проводится и ямочный ремонт дорог, или, как говорят дорожники, «карточный». Но на совещании специалисты предложили отказаться от такого ремонта. Мол, лучше сделать меньше, но качественнее, так как ямочного ремонта дорог хватает на 3-4 месяца.

Что еще сделано? К 1 сентября отремонтировали дороги возле многих ульяновских школ. У 11-й, 40-й, 47-й школ установили «лежачих полицейских». Согласно ПДД сделали дорожную разметку на основных трассах. Приведены в порядок 227 пешеходных переходов (осталось около 40). Очистили ливневые колодцы и приемники.

Губернатор поинтересовался у дорожников, удовлетворены ли они качеством проделанных работ. Последовал ответ, что проделана большая работа, но жалобы есть.

Морозов рассказал, как лично проверил одну дорогу (какую, он специально не назвал), на которой только что сделали капремонт. Взял стакан с водой и поставил в машину. Считается, что если проехать по дороге и вода в стакане не расплещется, то значит дорога сделана качественно. Увы, вся вода в стакане Губернатора расплескалась. «Мне пришлось даже пересесть на другое сиденье!» — сказал Морозов.

Также Сергей Иванович заявил, что Правительство поможет районам с деньгами на капремонт дорог. «Но при условии: сколько вы заложите денег в бюджет на это дело, столько же мы вам и дадим», — сказал Сергей Морозов. Кстати, чтобы отремонтировать все ульяновские дороги, необходимо более 2 млрд. рублей.

На совещании обсудили планы на 2007 год. На ремонт дорог в Ульяновске запланировало около 200 млн. рублей. Эти деньги пойдут на капремонт улиц Гагарина, Федерации, Хрустальной, грузовой «восьмерки», проспектов Созидателей, Дружбы народов, Сурова и другие. Часть денег отдадут на составление проектно-сметной документации по реконструкции центральной улицы Гончарова. Ее хотят расширить, чтобы там свободно проезжали машины. Планируется также заменить дорожные знаки и сделать везде разметку. На 22 млн. руб. городские власти намерены закупить новую технику для ремонта дорог (это где-то пять машин).

Надо также что-то делать со светофорами (в Ульяновске их 83). Им уже за 25 лет, и они практически работают на износ. Сорок светофоров нуждаются в срочном ремонте. Руководители СМЭУ при УВД предложили купить новые светофоры. Это необходимо прежде всего в целях безопасности движения. На это надо порядка 13 млн. руб. Кстати, денег на ремонт светофоров не выделялось уже 15 лет. Руководство СМЭУ предложило Губернатору взять под «свое крыло» это предприятие. Мол, областное УВД от них всячески отпихивается.

На совещании подняли и «болезненный вопрос об увеличении транспортного налога на легковые автомобили: сделать его хотя бы на уровне 7-8 рублей с лошадиной силы движка машины (сейчас 5 руб.). Губернатор обещал подумать.

Арсений КОРОЛЕВ