В “ДП” есть традиция – в сентябре знакомить читателей с молодыми учителями, которые только получили педагогическую профессию.

В этом году в образовательные учреждения Димитровграда пришли 14 молодых специалистов, и среди них всего один юноша. Он стал учителем в… 19 лет. Знакомьтесь, преподаватель английского языка в школе №10 Александр Александрович Варламов. По его согласию корреспондент обращался к нему просто по имени.

– Александр, расскажите нам о себе и о том, как в таком очень молодом возрасте вы стали учителем в городской средней школе?

– Я родился, вырос и учился в Димитровграде. Окончил школу №6, где в старших классах английский язык у нас вела Зарина Рустамовна Вовк. Я очень благодарен ей за свои знания, но в первую очередь за свое увлечение иностранными языками я говорю спасибо своему отцу. Он самостоятельно выучил английский язык и владеет им прекрасно. После школы по совету родителей я поступил на лингвистическое отделение Димитровградского филиала Тольяттинского педагогического института. Филиал расположен на базе технического колледжа. Чтобы поступить, пришлось выдержать конкурс три человека на место. В группе численностью 13 человек оказалось всего двое парней – я и еще один молодой человек, которого, к сожалению, отчислили после первой же сессии. Сразу отмечу, что учиться нам было очень сложно, так как мы занимались по институтской программе. Благодарю за науку педагогов Елену Сергеевну Колганову и Аллу Васильевну Антонову. В итоге в этом году, после трех лет обучения, я получил среднее профессиональное образование на повышенном уровне и решил работать в школе. Мое решение одобрила однокурсница и моя любимая девушка Ольга Уряшева.

– Почему вы оказались именно в школе №10?

– Если честно, я раньше и не знал, где она находится, так как сам соцгородской житель. А предложил мне работать в “десятой” заместитель начальника управления образования Иван Александрович Парфенов. Я столкнулся с тем, что молодым специалистам не так просто найти работу в нашем городе. Требуется помощь других людей, и она мне была оказана.

– Кто вас встретил в школе?

– В первый рабочий день, а это было 16 августа, меня встретила директор Лидия Михайловна Коннова. В школе всего двое учителей иностранного языка: она – немецкого, я – английского.

Мне сразу предоставили кабинет – чистый, светлый. Помогли его обустроить – повесили шторы, принесли учительский стол, выдали специальную литературу. С первого же дня я ощутил заботу педагогического коллектива.

– В каких классах вы преподаете?

– В двух пятых, двух шестых, двух седьмых, двух девятых, в одном одиннадцатом. Нагрузка – почти полторы ставки.

– Сложно вот так сразу справляться с таким объемом работы?

– Мне такой объем по силам, ведь у меня свежие знания, хорошая подготовка. И сейчас я совершенствуюсь в знаниях, но уже дома, самостоятельно.

– Расскажите о своем первом уроке.

– Первый урок я давал, будучи на педпрактике в родной школе №6. Но тогда я был просто студентом-практикантом. Настоящий же первый урок у меня состоялся второго сентября в девятом классе. Я, конечно же, волновался, как каждый нормальный человек, только что поступивший на новое место работы. Но так как был хорошо подготовлен к уроку, он прошел хорошо.

– С начала занятий не прошло еще и недели. Тем не менее, вы уже сделали для себя вывод, каков уровень подготовки по вашему предмету у учащихся школы №10?

– Ребята имеют средний уровень знаний по английскому языку, но стараются на уроках.

– А как насчет дисциплины?

– Она такая же, как, например, в моем классе, когда я учился в шестой школе. А так как по возрасту я совсем недалеко ушел от своих нынешних подопечных, мы друг друга понимаем. Хочется, чтобы у нас сложились товарищеские отношения, особенно со старшеклассниками. Я свою профессию считаю одной из самых сложных. Учителя, как и врачи, как и работники правоохранительных органов, работают с людьми и несут ответственность за их моральное и физическое здоровье.

– Александр, если не секрет, какой заработок у молодого учителя?

– Меня приняли на работу по 11-му разряду, пока без категории. С моей нагрузкой в 26 часов и с учетом льготного подоходного налога для молодого специалиста, я буду получать примерно 3100 рублей в месяц. Еще мне выдадут разовое “подъемное” пособие в размере 1233 рублей. Так как я живу с родителями, думаю, пока этой зарплаты мне будет хватать. На данный момент не хватает другого – времени. Дома приходится готовиться к урокам почти по четыре часа ежедневно, плюс к этому я поступил на заочное отделение филиала Ульяновского госуниверситета по специальности “Юриспруденция”. Так что буду работать и учиться. Но пусть не беспокоятся мои коллеги в школе №10 – бросать учительство в ближайшие годы я не собираюсь. А получить вторую профессию мне посоветовали родители и школьный друг Андрей Глонин. Он и помог мне подготовиться к поступлению в университет.

– Чем вы увлекаетесь?

– Шахматами, у меня второй взрослый разряд.

– Александр, я каждый раз у молодых учителей спрашиваю, почему парни не идут в школу? Практически всегда слышу один ответ: из-за низкой зарплаты. А как вы ответите на этот вопрос?

– Так же. Но ведь кроме низкой зарплаты, в школе есть и много положительного. И, прежде всего – работа в педагогическом коллективе. Мне очень хочется стать его полноправным членом. Педагоги, которые меня окружают, это удивительные, интересные, заботливые люди.

– Что вы пожелаете себе в свой первый учебный год?

– Понять и полюбить школу, набраться педагогического опыта и далее развиваться как личность.

– Удачи вам, Александр Александрович!

– Спасибо!

Ирина МОРОЗОВА