…Голос женщины, звонившей в редакцию утром 4 сентября, казалось, был полон отчаяния и обиды на весь белый свет: “Так жить больше нельзя! В нескольких домах по улице Бурцева – настоящие острова невезения!
Домам по 50-70 лет. Дождаться коммунальщиков не можем уже три года – три года, как первый раз пообещали прийти, но не приходят. Крыши протекают. Стены растрескались, гниют и вот-вот вывалятся на улицу. Потолок в подъезде грозит обрушиться на головы. На крыльце черт ногу сломит. Половина дорог разбита. Большинство жильцов аварийных квартир платят за услуги ЖКХ исправно, но вынуждены все ремонтировать самостоятельно: менять аварийные батареи, штукатурить потолки и подъездные стены, чинить крыльца, покупать на свои деньги строительный мусор и засыпать им дорожные ямы… Самое радостное, что мы услышали от сантехников, это перечень их платных услуг и убийственно спокойное: “Копите денежки. Наша работа денег стоит…”
На следующее утро корреспондент “Димитровград панорамы” совершал малоприятную экскурсию по бурцевским аварийным улицам и этажам
Маленькими островками относительного благополучия среди двухэтажных восьмиквартирных деревянных домов, построенных еще в тридцатые годы прошлого века, выглядят несколько подъездов, где коммунальщиками не так давно был произведен основательный косметический ремонт (первый за последнюю четверть века). Проживающие там граждане не скрывают радости, но подтрунивают над невезучими соседями. Мол, надо было аккуратнее платить за коммуналку-то, тогда бы и к ним с ремонтом заглянули. Меж обитателями островков тут же завязывается спор на тему “Кто исправнее платит?” Те, кому не повезло, сетуют: “Несправедливо это: из восьми квартиросъемщиков не платила всего одна – бабушка-инвалид, но когда к ней приезжают дети, то они оплачивают все ее долги ЖКХ…”
А между тем, дом №5 на улице Бурцева, имея оригинальные балкончики с фасада, мог бы быть здешней архитектурной достопримечательностью. Но побелка со стен его давно смыта тысячами дождей, крыша не спасает от непогоды, а сквозь трещины в стенах дожди и зимние холода пробираются в квартиры. И наоборот, уже с улицы на восточной стене видно огромное сырое пятно – похоже на то, что дает о себе знать аварийная канализация, стоки которой разъедают кирпич, выбираясь наружу.
Словно в подтверждение этих предположений, в квартире №2 по стене сочится уже не дождевая вода, а, извините за натуралистичность, содержимое унитаза квартиры, расположенной этажом выше, а потому со стен туалета здесь отваливаются керамические плитки, пол разъедает щелочью, а запах… Слесари, когда-то приходившие по вызову, проявили свою полную беспомощность в решениях проблемы – предложили методом тыка ломать стены и искать трещину в трубе. От такой методы “утопающие” жильцы (семья Арбузовых) отказались и, как они говорят, начали “самодельничать” – насверлили в полу дырки, чтобы соседские канализационные стоки по ним стекали под дом…
Впрочем, некоторую заинтересованность отдельных бойцов коммунального фронта, а сегодня этот район города обслуживает ООО “Жилищник”, в более оперативном решении проблем здешних исправных плательщиков Арбузовы, Яббаровы, Селивановы, Загудаевы, Глушихины, как и остальные, заметили. Но в этом случае расторопность стоит отдельной платы. А так, пока не спешат слесаря в ту же квартиру №2, чтобы на кухне повесить новую батарею отопления. Старая батарея, не знавшая заботы коммунальщиков с момента постройки дома (вот уже 54 года), была аварийная – одно звено постоянно протекало. Хозяева квартиры несколько раз звали слесарей, чтобы те ликвидировали течь, либо заменив проблемное звено, либо просто укоротив батарею. Напрасно. Пришлось все делать самим: снять неисправный радиатор и купить новый, вдвое больше (за 1600 рублей). Теперь вот готовятся самостоятельно хоть как-то его закрепить, так как слесаря за эту операцию с них требуют 280 рубликов. Так и говорят: “У вас нет денег? Ну, подкопите, тогда и позвоните нам…”
В квартире №1 этого дома, где уже несколько лет проживает судебный пристав Альбина Яббарова, протекают углы, а от этого покрываются грибком стены, гниют стояки, а с потолка осыпается штукатурка… Пока был жив муж, все он ремонтировал. Теперь женщина чувствует себя беспомощной: “Слесари или мастера по вызову приходят, но “безоружные”. Мол, у них ни прокладок нет, ни вентилей, ничего. Так прямо и говорят – “Сами покупайте, где хотите, а мы уж поставим!”
Бабушка Евгения Георгиевна Загудаева, проживающая в квартире №5, добавила к списку претензий следующее: “В подъезде этого дома вот-вот рухнет потолок, сквозь который уже несколько лет… идут дожди. В деревянном крыльце в прошлом году “Жилищник” заменил одну гнилую доску, а остальные пляшут и поют, и вот-вот провалятся. Дверь подъездную недавно тоже меняли – и снова по принципу “шило – на мыло”. Получилось не мило. С какого сарая они ее сняли?..”
Из дома напротив вышла женщина и чуть ли не запричитала: “Как дождь, так вода с горы с подъезд бежит и в подпол. Так на воде и живем, а коммунальщики ничегошеньки сделать не могут: ни сток перекрыть, ни фундамент укрепить…” К ней присоединились жильцы домов №13 и №17, пригласившие корреспондента “полюбоваться” их “островками невезения”. Возле дома №13 – гиблое место: грузовиками и кранами разбитая, провалившаяся в нескольких местах дорога и крыльцо без поручней. Из-за этих препятствий здешние старички уже не раз страдали, падая и разбивая колени и руки. Не краше картина и возле дома №17. Впрочем, ремонтировали крыльца у обоих домов – но делалось это, как точно подметили жильцы, “либо понарошку, либо понемножку”.
В квартире №3 дома №17 – труба-дело. Слесари в июне приходили, ремонтные работы по устранению большой течи в трубе возле входной двери наполовину сделали – полы вскрыли, худое колено трубы заменили, и… пропали. Их вмешательство привело к тому, что теперь стена и полы стали мокнуть втрое больше, отчего со стены отвалились все обои, грибок переполз в соседнюю залу. А хозяйка квартиры Румия Адиулловна Абдуллова в слезах показывает пухлую коллекцию квитанций об оплате за услуги ЖКХ: “Я же каждый месяц почти сто рублей, как написано в квитанциях, плачу как раз за ремонт! Может, не платить, а откладывать эти денежки для слесарей-шабашников?”
У судебного пристава Альбины Яббаровой, как говорилось выше, тоже немало страдающей от коммунального неуюта и антисервиса, кроме коллекции таких же квитанций есть и иная коллекция бумаг на ту же тему. В ней – письма с обращениями, завизированные чиновниками ЖКХ, и обещания. Самому старому из них – более трех лет. Недавно, когда терпение Альбины Раильевны закончилось, и когда жильцы отчаялись дождаться обещанной заботы от своего народного избранника в Совете депутатов, она позвонила в ООО “Жилищник” по телефону 2-09-97 и в последний раз взмолилась о помощи, ей ответили: “Не нравится обслуживание – судитесь…” Наверное, жильцы так и поступят. Если и после обращения в нашу газету ничего в их жизни не изменится.
Меры будут приняты
6 сентября все адреса “островков коммунального невезения” корреспондент “ДП” передал заместителю председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, начальнику топливно-энергетического отдела администрации города Валерию Николаевичу Казакову. Вот что он ответил:
– Получив комплекс жалоб от жителей домов №№ 5, 13 и 17 по улице Бурцева, я срочно свяжусь с МУП “Управление жилищным фондом”, и мы начнем работать по каждой отдельной проблеме. Надеюсь, мы сможем помочь жителям этих домов. Да, жилфонд этого района очень старый, его износ очень велик, поэтому в короткое время будет трудно сделать что-то, кардинально меняющее ситуацию. Для этого потребуются очень большие средства! Но комиссионное обследование этих домов сделаем точно, после чего обязательно разработаем план мероприятий по устранению проблем.
Добавить могу следующее. Почему-то эти “острова невезения” на нашем уровне прежде не обозначались, их решение зависало на уровне слесарей ООО “Жилищник” или руководства МУП “Управление жилищным фондом”. В связи с этим напоминаю всем жителям города номер телефона нашей “Горячей линии” – 2-55-41, каждый четверг, с 13 до 16 часов. Впрочем, это не значит, что димитровградцы должны ждать четверга – с экстренной проблемой мы выслушаем их в любой день и не только по телефону.
Юрий ШЕРСТНЁВ