В прошлый четверг, 30 августа, редакция газеты «Димитровград-панорама» проводила «Прямую линию» с начальником отдела торговли, управления экономики администрации города Валерием Шамильевичем Ярулиным

Инна Алексеевна Баландина:

В старой части города, перед входом в торговый комплекс «Гостиный двор» после дождя постоянно – лужи, пройти в здание очень трудно. Ответственных не найти – пытались неоднократно.

В.Ш.: Сейчас ведутся переговоры с хозяевами «Гостиного двора». Вопрос о ремонте участка перед входом в здание решается.

Нина Федоровна Гололобова, проживающая на проспекте Автостроителей:

На остановке «Западная» в киосках и палатках обвешивают, а потребитель лишен возможности проверить правильность веса и уличить продавца в случае обмана – нигде нет контрольных весов. Таковых нет даже в торговом центре «Лада» (хотя это довольно солидный магазин). Поэтому на рынке возле «Лады», да и в самой «Ладе», покупатель также не может проконтролировать вес купленного товара…

В.Ш.: Спасибо за сообщение. Обязательно исправим эту ситуацию. Контрольные весы будут установлены в рыночном павильоне гостиницы «Черемшан» и в торговом центре «Лада».

Две горожанки обратились с жалобой на продавцов, взимающих деньги за упаковку фасованного товара. Покупательницы указали магазины, в которых таким образом нарушаются права потребителей. Это магазины «Сластена» (улица Западная») и «Мясная лавка» (возле площади Советов). В обоих случаях продавцы включали стоимость пакетиков в расчет без предупреждения покупателя. Законно ли это?

В.Ш.: Согласно пункту 35 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Леонид Павлович Гурьев:

Купил у индивидуального предпринимателя пылесос. Дома при тщательном осмотре покупки выяснилось, что одна из насадок не подходит по диаметру к основной трубе. Попросил продавца заменить насадку, он меня отфутболил, мотивируя тем, что комплектность надо было проверять при совершении сделки. Хотя при чем тут комплектность? Насадка просто дефектная, а гарантийный срок еще не истек.

В.Ш.: В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В случае отказа в удовлетворении вашего требования вы вправе обратиться в суд.

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА

Если товар некачественный?

Антонина Васильевна, 46 лет, домохозяйка: В «ДП» №129 от 29 августа в отчете специалиста управления экономики Людмилы Михайловны Поляковой было сказано, что закон не предусматривает расторжения сделки купли-продажи, даже если товар оказался некачественным. Привожу цитату: «Например, магазины «Вереск» возвращают деньги за недоброкачественный товар, хотя таких гарантий закон не предусматривает – пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует только обмен товара в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». Здесь какая-то ошибка: приведенная статья не имеет отношения к некачественному товару. Ведь существуют же гарантийные сроки, в течение которых можно расторгнуть сделку купли-продажи из-за выявленного в последствии плохого качества товара?

На вопрос отвечает юрист ООЗПП Екатерина Александровна Быкова:

– В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору письменно потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае предъявления требования о замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА