С начала учебного года у жителей левобережной части Ульяновска появились дополнительные проблемы, связанные с переездом в правобережье.

Во-первых, в час пик весьма затруднительно сесть в общественный транспорт, из-за чего на остановках скапливаются огромные толпы людей. Во-вторых, проезд на большинстве маршруток подорожал сразу на 50 процентов. То есть, чтобы добраться в центр из Нового города, вместо 10 рублей теперь нужно заплатить 15. В вечернее время после 20.00, соответственно, еще дороже – до 25 рублей. В Роспотребнадзоре и в Федеральной антимонопольной службе от этого вопроса открещиваются, – мол, это

не их компетенция. В Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей говорят то же самое.

Юристы, тем не менее, все равно советуют недовольным пассажирам подавать жалобы в ФАС и Роспотребнадзор, чтобы там все-таки обратили внимание на то, что имеет место нарушение закона о защите прав потребителей и ценообразования. Другое дело, что эти жалобы должны составить опытные юристы, разбирающиеся во всех тонкостях законодательства. Начальник отдела транспорта мэрии Ульяновска Александр Литвинов сообщил:

– Принудить маршрутчи-ков не повышать тарифы мы не можем, так как муниципалитет не имеет возможности компенсировать им выпадающие доходы. Поэтому диктовать свои условия частникам в плане ценовой политики не представляется возможным. С другой стороны, частников тоже можно понять. Ведь цены на бензин, запчасти и прочее постоянно растут, они несут дополнительные расходы и желают их компенсировать. По словам Литвинова, с начала сентября приходится вести ежедневную «борьбу» с ПАТП-3, которое обслуживает город государственным общественным транспортом и получает за это социальные дотации. Так, например, в среду, 6 сентября, вместо десяти автобусов на линию вышли только два.

Директор ПАТП-3 Владимир Парамонов ссылается на отсутствие денег на бензин и запчасти. По его словам, за первое полугодие прошлого года в качестве социальной компенсации за перевозку льготников из федерального бюджета предприятие получило 22 млн. 642 тыс. рублей, за тот же период нынешнего года – 10 млн. 976 тыс. рублей. Государство на 50 процентов сократило выплату денежных компенсаций, на которые автотранспортники очень рассчитывали. – Автобусов мало, многие из них сейчас работают на садоводческих маршрутах, -сказал Владимир Парамонов. – Когда дачный сезон закончится, то переведем

их на городские перевозки. А пока на линии, обслуживающей правый и левый берега, работает не более пяти машин.

Также он посетовал на то, что денег на содержание автотранспортных хозяйств областная администрация (а именно в ее ведении они находятся) выделяет недостаточно.

По поводу же резкого сокращения выходящих на линию «Заволжье-правобережье» маршрутных такси он предположил, что они просто «спрятались» и ждут своего часа, когда из-за отсутствия альтернативного транспорта люди будут вынуждены выкладывать по 15 рублей, а то и больше.

Наталья Жидких