На неожиданную находку наткнулся димитровградский пенсионер Вячеславу Григорьевичу Кедрову в лесопарковой зоне близ улицы Братской. За территорией фирмы “Био-Тон”, примерно в ста метрах от дороги он обнаружил… памятник воину, погибшему в Чечне
7 сентября, примерно между 10 и 11 часами дня, он, как обычно, выгуливал в лесу свою козочку, и вдруг увидел серую кладбищенскую плиту, аккуратно приставленную к дереву. Подойдя поближе, Вячеслав Григорьевич рассмотрел на плите портрет молодого сержанта в кителе и фуражке, его гвардейский знак и Орден Мужества. Ниже была надпись: “Абрамов Павел Иванович. 1975-1995”.
– Никак ты, парень, в первую Чеченскую погиб? Тогда что твой памятник здесь в лесу делает? – тихо спросил старик Кедров, но ответа, конечно же, не услышал. Вернувшись домой, он сообщил о странной находке в городскую общественную организацию ветеранов войны в Афганистане и в администрацию города.
Воины-“афганцы”, оперативно прибывшие к месту находки, подтвердили: “Тот самый Павел Абрамов, димитровградец, который погиб в Грозном 14 января 1995 года. Прежде этот памятник стоял на аллее Славы городского кладбища…” Они позвонили матери Павла Абрамова – Галине Михайловне – и вот что выяснили. Еще весной она договорилась с военно-мемориальной компанией на установку новой плиты на могиле сына, а старую попросила утилизировать. Новая плита была установлена, ну а потом… Получается, что потом компания сработала недобросовестно. Если вывоз плиты в ближайший лесок – это и есть утилизация, то весьма сомнительная, не предусмотренная никакими договорами или положениями об осуществлении деятельности данной компании.
У ветеранов войны в Афганистане есть еще одно объяснение, почему плита с могилы Павла Абрамова не была утилизирована. Ее сохранили, спрятав в лесу, чтобы позже заменить прежнюю надпись и продать памятник, как новенький. Ведь о подобных способах ведения “благотворительного бизнеса” прежним руководством военно-мемориальной компании, зафиксированных правоохранительными органами, уже сообщалось в городской прессе. Остается надеяться, что со сменой руководства компании, нежданных памятников в димитровградских лесах не прибавится.
Юрий ШЕРСТНЁВ