Почти каждый день у моста через Волгу образуются автомобильные «пробки». Водителей и пассажиров особенно раздражают заторы по вечерам, когда тысячи ульяновцев спешат с работы и учебы домой, в родное левобережье. Старый автомобильный мост, спроектированный еще в начале 50-х годов, не был рассчитан на современный большегрузный транспорт и давно уже не выдерживает возрастающей интенсивности движения. Его пропускная способность – всего около 30 тысяч автомобилей в сутки.

Проблема сообщения ульяновцев и транзитных пассажиров с одного берега на другой полностью будет решена только с вводом в эксплуатацию нового мостового перехода через Волгу. Однако до этого еще далеко: первая очередь моста со сквозным автомобильным движением должна быть сдана только в 2009 году. По крайней мере, так было заявлено на самом высоком уровне.

Что же делать? Можно ли хоть как-то увеличить пропускную способность существующего моста?

– Безусловно, можно и нужно это делать, – заявил в эксклюзивном интервью нашей газете заместитель мэра Вячеслав Тютьков. – Для увеличения пропускной способности существующего моста через Волгу, примерно на 30 процентов, отдел транспорта мэрии Ульяновска совместно с ГИБДД, областным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству разработали специальную программу. После тщательного анализа интенсивности движения автомобилей через мост мы подготовили график работы мостового перехода в «часы пик». Было организовано реверсивное, то есть одностороннее, движение транспорта в обе стороны в строго определенное время. Реверс себя оправдал, и люди это оценили. Кроме этого, на подъездах к мосту в полном объеме нанесена дорожная разметка, а на посту ГИБДД постоянно дежурит эвакуатор.

Однако самые большие надежды местные власти возлагают на строительство транспортной развязки и надземного пешеходного перехода в районе остановки «Улица Заречная». Здесь, кроме пешеходного мостика, будет построена остановка с широким заездным карманом, а также полосы торможения и разгона по Димитровградскому шоссе.

Строительство объекта планируется завершить в текущем году. Подрядчиком определен УМУП «Асфальтобетонный завод», который уже приступил к работам.

– Надземный пешеходный переход и транспортные развязки позволят более эффективно регулировать реверсное движение, и «пробок» на мосту станет меньше, – убежден Вячеслав Тютьков.

Александр Лайков