Магазин-то, может быть, и хороший, но где они берут такой товар?

Мнение позитивно настроенного покупателя, замученного процедурой обмена товара

Эльдорадо – страна невероятно замечательная, но мифическая…

Мысль, посетившая автора после похода в одноименный магазин

Приведенная ниже история произошла с отдельно взятым покупателем в отдельно взятом магазине. Из нее не следует делать выводов, что подобное непременно повторится с любым гражданином в любой торговой точке или, напротив, присуще одной какой-либо, исключительно вредоносной торговой фирме и уж вряд ли произойдет в другом месте. «Нигде кроме такую гадость не купите, как в «Моссельпроме», – думал в начале 20-х годов прошлого века булгаковский Шарик и был неправ. Для каждого времени и даже у каждого покупателя – свой «Моссельпром».

Санька и Леха – герои рекламных плакатов сети магазинов «Техносила». На одном билборде у дороги значится: «Леха лопух, купил дороже». Естественно, имеется в виду – дороже, чем в «Техносиле». Метров через сто снова билборд с аналогичной надписью, только Леху на нем сменяет Санек.

Господа! Сдается мне, что двух достойных джентльменов, именуемых Леха и Санек, просто оклеветали. Вполне вероятно, что молодые люди как раз и оказались в выигрыше.

А вот завхоз одной уважаемой фирмы (назовем его Владимир Борисович), решив приобрести для своей директрисы от имени коллектива в качестве подарка на 50-летие домашний кинотеатр с караоке и направившись с этой целью как раз в магазин «Техносила», что на улице Карла Маркса, неожиданно для себя попал впросак. Начальница очень хотела караоке. Она мечтала предстать перед сотрудниками в свой юбилей не грозным боссом, а «обыкновенной» эстрадной звездой.

Встретили Владимира Борисовича очень хорошо, обслужили быстро и очень любезно. Немного удивило, что персонал отказался проверять технику. «Что вы! У нас все работает! Товар прошел допродажную подготовку!» – заявили продавцы. Оформили гарантию, Владимир Борисович погрузил коробки в салон «Волги» и повез подарок к себе домой, чтобы юбиляр раньше времени не обрадовался. Здесь и были проведены испытания.

Когда Владимир Борисович смонтировал воедино все отдельные части системы и попробовал технику в деле, она повела себя странно: музыка звучала с перебоями, а микрофоны – и вовсе молчали. Когда товар привезли назад, в магазине ничуть не удивились и тут же предложили его заменить. Попутно выяснилось, что данный кинотеатр не слишком-то приспособлен для караоке, и лучше купить другой.

Другой домашний кинотеатр стоил несколько дороже, но в сумму, выделенную фирмой, вполне вписывался. Купили, привезли сразу в офис, поскольку до торжества оставалось чуть больше часа. Уже не до конспирации. Этого времени хватило ровно на то, чтобы понять, что и вновь приобретенный кинотеатр не работает. Картинку показывает, но взаимодействовать с караоке никак не хочет.

День рождения все равно прошел на ура. Шашлык, вино. Поздравления и наилучшие пожелания сыпались от подчиненных в адрес юбиляра как из рога изобилия. Но желанного караоке – не было. Пели, правда, по старинке, без микрофонов.

А на следующий день Владимир Борисович снова поехал в «Техносилу». И увидел не менее полусотни таких же желающих вернуть технику в магазин. Оказалось, для того, чтобы сделать это хотя бы к вечеру, нужно было занимать очередь с раннего утра. Столько времени у Владимира Борисовича не было, и он вернулся в «Техносилу» через два дня. Вернул товар назад, получил обратно фирменные 5000 рублей. «Что ж, – философски заметил продавец, – всегда и в любой торгующей фирме есть пятипроцентная вероятность покупки неисправной техники».

Владимир Борисович попал в эти «пять процентов» дважды. Та толпа желающих расстаться с покупками от «Техносилы», – это тоже из «пяти процентов». В следующий раз Владимир Борисович поступит в точности как Санек и Леха: обратится в проверенную фирму и не станет гоняться за дешевизной, памятуя о том, что скупой платит дважды.

Кузьма Кац