ОАО “Российские железные дороги” отметило на днях свое трехлетие. Оно ознаменовано окончательным переходом отрасли в новую форму хозяйствования – акционерное общество. В связи с этим ульяновские железнодорожники провели пресс-конференцию, на которой рассказали о буднях и достижениях компании, а также поделились планами на будущее.

По словам начальника Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги -филиала ОАО “РЖД” Владимира Лукашова, уже дает первые результаты реформирование железнодорожного транспорта. Медленно, но верно увеличивается количество пассажирских перевозок. Так называемая “заселенность” поездов составляет на сегодняшний день 98 процентов. Таких результатов железнодорожники не добивались уже давно. Существенно прибавился и грузооборот. Отчасти это связано с начавшимся в стране “строительным бумом”, в результате чего возросла потребность в перевозке стройматериалов. Кроме этого, существенным “приработком” для железнодорожников стала перевозка легковых автомобилей – россияне их покупают все больше и больше.

Растет прибыль компании (100 % ее акций – в государственной собственности). Растут и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Со слов Владимира Лукашова, ОАО “РЖД” – в тройке национальных лидеров по объему налоговых платежей.

Начальник Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров Алексей Рахаев заверил, что улучшаются не только количественные, но и качественные показатели. На настоящий момент модифицировано 29 вагонов в поездах Ульяновского отделения. Теперь в распоряжении пассажиров есть кондиционеры, холодильники, микроволновые печи. Закуплено 17 новых современных вагонов, появились вагоны для инвалидов, оборудованные спецподъемниками и другими дополнительными приспособлениями.

Исчерпывающие выводы сделаны и из скандала с нашим “фирменным” поездом, когда из-за жалобы пассажира его лишили высокого статуса. Когда его возвратят – пока точно неизвестно. Единственный, кто не проиграл в этой ситуации, – это пассажиры, которые продолжают получать “фирменное” обслуживание, но по гораздо меньшей цене.

В скором будущем руководство компании планирует вплотную заняться реализацией инфраструктурных проектов. В 2007 году будет модифицирован вокзал “Ульяновск-Центральный”. В частности, там появится тоннель до третьей платформы. Кроме этого, намечен капительный ремонт 68 километров пути, средства на это уже выделены.

Ульяновцев и жителей пригородной зоны давно волнует вопрос о развитии пригородного сообщения. Руководство Ульяновского отделения в очередной раз подтвердило, что замены дизелей на электрички не будет, так как это экономически не оправдано. Зато будут закупаться так называемые “железнодорожные автобусы”, которые смогут перевозить до 600 пассажиров одновременно.