Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги неуклонно наращивает темпы развития и совершенствует качество предоставляемых услуг. Имеются изменения и в самой системе грузовых и пассажирских перевозок

Три года прошло с тех пор, как «Российские железные дороги» обрели экономическую самостоятельность и акционировались. За это время значительно возросли объемы грузовых и пассажирских перевозок, возросли скорости движения поездов. Наилучшим образом эта динамика прослеживается на примере Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, о чем рассказал ее начальник Владимир Лукашов:

— По сравнению с прошлым годом грузооборот вырос на 14,5 процента, в полтора раза больше стали возить автомобилей. Кстати, теперь мы перевозим их в контейнерах. Тесно сотрудничаем с УАЗом и цементным заводом. Скорость движения составляет 100,7 процента от уровня 2005 года, лучше стали ходить пассажирские поезда. Кстати, теперь они разделены на пригородные и дальнего следования.

За весь год мы не сократили ни одного работника, активно развиваем социальную сферу: возродили футбольную команду и стадион, привели в порядок Дом культуры и базы отдыха «Сосновый бор» и «Лесная сказка». Строим новый дом для сотрудников, 55 квартир в нем уже заселены.

— Выручка с пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом выросла на 122 процента, — объяснил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров Алексей Рахаев. — Практически отсутствует безбилетный проезд. В летний период были дополнительно пущены шесть поездов, в том числе по популярному направлению «Ульяновск — Адлер», которым охотно пользовались отдыхающие. Серьезно обновлен подвижной состав: 29 вагонов модифицировано, оборудовано биотуалетами, кондиционерами и другими устройствами, повышающими комфорт. Всеми силами стараемся вернуть бывшему фирменному поезду «Димитровград — Ульяновск — Москва» звание «фирменный». На конкурсе фирменных поездов в Самаре его вагон-ресторан занял первое место, вдобавок в цену билета в купейный вагон теперь входит стоимость постельного белья. Большое внимание уделяем и подготовке проводников. Если у кого возникают жалобы, проводник обязан предоставить Книгу жалоб и предложений, к записям в которой мы относимся со всей серьезностью. Как результат — уже два месяца на нашу работу не было ни одного нарекания.

— Еще вводим новый стандарт обслуживания клиентов, — продолжил Владимир Лукашов. — Это так называемый принцип «одного окна», то есть все вопросы решаются одним агентом, который оформляет все необходимые документы и улаживает формальности. Клиенту требуется лишь заплатить деньги.

Кроме того, железнодорожники живо приводят в порядок свое хозяйство: построили шесть новых платформ на районных станциях, собираются строить новый вокзал в Майне, оборудовать переезды новыми системами безопасности и сделать ставший популярным рельсовый автобус трехвагонным, дабы возить больше пассажиров за один рейс.

Дмитрий СИЛЬНОВ