В 2006 году по инициативе губернатора области Сергея Морозова в Димитровграде была разработана и воплощена в жизнь городская целевая программа ремонта и совершенствования автомобильных дорог. На реализацию этой программы было направлено 40 миллионов рублей из средств областного и городского бюджетов. В настоящее время разработана и утверждена программа мероприятий по ремонту димитровградских дорог и тротуаров на 2007 год. В проекте городского бюджета на эти цели запланировано 40 миллионов рублей, еще 40 миллионов Димитровград получит из бюджета области. О том, много это или мало по отношению к реальным потребностям нашего города, и на что конкретно планируется потратить 80 миллионов рублей, редакции нашей газеты рассказала начальник отдела капитального ремонта и надзора комитета жилищно-коммунального комплекса и строительства администрации города Софья Асташкина

– Софья Алексеевна, в начале прошлого года мало кто верил, что “золотой дождь” в виде 40 миллионов таки прольется на димитровградские дороги. Не было в том стопроцентной уверенности ни у вас, ни у администрации города. Было лишь огромное желание претворить планы в реальность. Но вот планы выполнены, и речь идет уже о сумме вдвое большей. Не планируете ли такими темпами за пятилетку восстановить абсолютно все городские дороги?

– На 40 миллионов рублей мы капитально отремонтировали четыре транзитные дороги, идущие через город, 10 основных магистральных дорог – карточным методом, ямочный ремонт был выполнен на 28 магистральных дорогах. Общая площадь восстановленного дорожного полотна составила 98 тысяч квадратных метров. Но в муниципальной собственности города (включая поселок Дачный) находятся дороги с асфальтовым покрытием общей площадью 1067 тысяч квадратных метров, поэтому речь идет только о девяти процентах от общего числа. Несмотря на все сделанное за последние два года, сегодня в различном ремонте нуждаются около 80 процентов наших дорог. Для того чтобы привести в нормативное состояние не только магистральные дороги, но и тротуары вдоль них, и внутриквартальные дороги и тротуары, и дороги третьей и четвертой категории, согласно данным на 1 августа, требуется 227 миллионов рублей. То есть, возьмись город сделать решить эту задачу за один год, на это ушла бы львиная доля городского бюджета. Однако есть надежда на то, что, поддерживая те же темпы ремонта, мы сможем решить проблему с дорогами и за три года.

– Как выглядит символический “дорожный пирог”, то есть на что предполагается потратить 80 миллионов?

– Капитальный ремонт транзитных автодорог будет продолжен и на него запланировано потратить 40 миллионов рублей. В титульном списке значатся улицы Куйбышева (самые проблемные места), Парадизова (на всей ее протяженности), Прониной (на всей ее протяженности) и переулок Речной. На частичный капремонт 29 магистральных дорог рассчитывается выделить 16 миллионов рублей. Особый акцент в 2007 году будет сделан на капитальном ремонте тротуаров вдоль 32 городских магистралей – в плане значится выделение восьми миллионов 398 тысяч рублей на 14 тысяч квадратных метров ремонтируемой площади покрытия. На капитальный ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров запланировано выделить восемь миллионов 375 тысяч рублей. На ямочный ремонт городских дорог 3 и 4 категории в следующем году потребуется четыре миллиона 427 тысяч рублей. В списке здесь улицы Хмельницкого, Аблова, III-го Интернационала, Пушкина, Садовая, Тухачевского, Кулькова, Самарская, Баданова, Тараканова, Земина, Мелекесская, Чапаева, Ульяновская, Энгельса, Серебрякова, Комсомольская, Рабочая, Степана Разина, Горького, Шишкина, Луговая, Полевая, Победы, Осипенко, Вокзальная, Патриса Лумумбы, площадь Советов и дорога на поселок Дачный – общая площадь планируемого ремонта 8854 квадратных метра. В статье “Нанесение разметки на магистральных дорогах” значится 800 тысяч рублей, и по статье “Проектные работы” – еще два миллиона.

– 80 миллионов – не 40. Есть ли уверенность, что мы сможем освоить такие средства? И будет ли обеспечено качество?

– Подрядные организации, которые работали над выполнением программы ремонта дорог 2006 года, показали свою готовность справиться и с более серьезными объемами. Качество выполнения работ было довольно высоким, что подтвердилось в ходе регулярных проверок со стороны администрации, Совета депутатов и общественности. Все труженики дорожного фронта, с которыми мы работали в этом году – молодцы! И, пользуясь случаем, я поздравляю их с Днем работников дорожного хозяйства! Желаю, чтобы и дальше они радовали димитровградцев своим высоким мастерством!