Уже несколько месяцев действуют надбавки к зарплате отдельным категориям медработников, введенные в рамках национального проекта «Здоровье». Как, на ваш взгляд, изменилась работа медучреждений по отношению к пациентам? Легче ли пациентам стало?
Ирина Ивановна: – Такое повышение заработной платы должно было произойти только на селе. В городе оно породило раздор между терапевтами и узкими специалистами. Последние просто не хотят работать с пациентами. В глаза смеются: «За такие-то деньги?». Перед кабинетами терапевтов три категории больных – льготники, те, кому нужен больничный лист, и те, кто должен пройти комиссию. Остальные, разуверившись во всем, в поликлиники просто не идут. Если бы пациенту дали возможность самому выбирать терапевта, тогда было бы понятно, кому стоит повышать зарплату (может, и на 30 тысяч), а кому – нет.
Галина Павловна: – Врачи теперь не лечат, а выписывают рецепты. Отсидишь в очереди три часа, зайдешь, а тебе с порога: «За рецептом?
Посидите в коридоре, сейчас выпишем».
Даже давление сердечникам не померят.
Накип Ибрагимович: – Никаких улучшений. В поликлинику по месту жительства ходить перестал. Записаться к узким специалистам невозможно. Говорят: ждите, нет талонов. У меня было два инсульта и два инфаркта. Как мне ждать?
Алексей: – Это благо, что повысили зарплату, но все сделали непродуманно. Прежде всего нужна дисциплина и контроль. Оплата труда медиков должна, в частности, регулироваться отзывами об их работе.
Мария Васильевна: – У врачей прибавилось писанины. На нас не смотрят совсем, только пишут. Не на пользу пациентам и раздор между терапевтами и теми, кому не прибавили.
Перед повышением зарплаты надо было провести переаттестацию медиков.
Сергей Ильич: – С льготными лекарствами проблема, койки в стационарах сократили, половину анализов делают на платной основе.
Врачам прибавили, на пациентах сэкономили, а толку нет. Страшно это. Человек ведь как машина: подремонтируешь – еще поездит, а без ремонта – на вынос.
Василий Федорович Пилипенко: – Пошел в поликлинику за талоном в восемь утра, а надо мной посмеялись: надо к шести. Ходил три раза, к шести тоже, – бесполезно. А как же в дождь, в морозы? Ведь под дверью поликлиники стоят больные и слабые… Неудивительно, что у нас такая смертность. К врачу я так и не попал, в связи с чем хотел поблагодарить гаранта соблюдения конституционных прав на территории Ульяновской области – губернатора Сергея Ивановича Морозова. Еще хочу дать власти один совет: завезите дров к дверям поликлиник.
А то люди могут и с топорами прийти.
Читатель: – У меня жена – врач на «скорой». Забыла, что такое нормально спать. Народ в течение дня врача на дом не вызовет, особенно после 17.00. Зато «скорую помощь» вызывают беспрерывно. Зачем подливать масло в огонь? Народ, конечно, хорошего не напишет. Все всегда всеми не довольны – врачами, учителями. Врачи 10-15 лет нищенствовали, а работали. Ту надбавку, которую им кинули, они в любом случае заслужили.
Александр Сергеевич, новый город: – Мало «совковости» в очередях к врачам, да и они быстро рассасываются. Нет и явной недоброжелательности от младшего и среднего медперсонала. Но насчет облегчения пациентов – один туалет на семиэтажное здание.
Галина Никитична Николаева, 78 лет: – Хочу поблагодарить врача поликлиники №2, что на улице Железной дивизии, Куракову Гульфию Анваровну. Пришла к ней на прием, а она: «Вам же тяжело ходить, я бы сама пришла». Выписала уколы, которые на дому мне делала ее медсестра Люба (к сожалению, не помню фамилию). Да как делала: десять уколов в вену, и ни одной ошибочки.
Николай Николаевич: – Несправедливо, что надбавки дали не всем врачам.
Борис Никитич: – Разделили медработников на «белых» и «черных». Первые работают постарому. Ко вторым хоть не заходи. На «скорой помощи» добавили всем, но в два раза меньше, чем в поликлинике. Но и того люди не получили, потому что им сразу урезали все надбавки.
Эльза Сабитовна: – Пациентам лучше не стало. Но и врачам прибавили мало. Врачей ведь тоже надо понимать. На них огромное бремя ответственности за нас. Хороший врач лечит даже взглядом. Плохо, что сейчас многие врачи не находят времени даже мельком посмотреть на пациента. Очень важно, чтобы этой профессией занимались не случайные люди. Я знаю много таких. Они работали самоотверженно и до надбавок.
Иван Петрович: – Очередь за талонами приходится занимать с пяти утра. И то не достанется.
Хатыбуллов: – Это не национальный проект, а издевательство над народом в крупных масштабах.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.