Подразделение УВД по делам несовершеннолетних и наркологическая служба проводят с учащимися школ беседы на тему, которую можно назвать «Какие плохие наркотики, водка и пиво». Мнения психологов всего мира разделились некоторые считают: может случиться, что слишком часто повторяемые нравоучения вызовут у подростков протест и обратные действия.

Однако специалисты, давшие на днях урок девятиклассникам в школе №57, придерживаются иного мнения и вообще ищут новые пути к взаимопониманию. Удалось ли им это?

Корреспондента «СК» этот вопрос интересовал больше, чем то, какой вред наносят наркотики. Поэтому во время беседы я наблюдала за реакцией и активностью ребят, выбирая «жертву». Несколько человек, в основном девочки, изо всех сил тянули руку и азартно спорили. Первая мысль «хорошо подготовленные отличники» отпала, уж слишком запальчивы были их выступления. Но были и ребята, сидевшие если не с откровенно скучающим видом, то уж не участвующие в разговоре точно. Вот к одному из них я и обратилась с вопросом: «Есть ли польза от таких бесед, нужны ли они?». И с изумлением услышала: «Нужны, конечно, и вовсе не потому, что вместо урока. Между прочим, интересно. Коечто новое узнал».

Изобрели организаторы нечто новое или использовали чей(то опыт, не так это важно. Главное, девятиклассникам урок показался необычным и интересным. Не так часто от взрослого человека, к тому же нарколога, можно услышать: «Алкоголь, наркотики, токсические вещества это круто. Их употребляют сильные и талантливые люди. Кто не попробовал, тот несовременный». И ребята с жаром отвергают это утверждение.

Также не согласились они с тем, что можно увлекаться наркотиками и алкоголем «всерьез и не всерьез, а так, слегка». Девятиклассники, оказывается, понимают, что подсесть на иглу можно уже с первого раза. В общем, диалогом взрослых и детей в этот раз остались довольны обе стороны. Видимо, потому, что он был необычно неформальным для тех и других.