12 октября в Димитровграде в школе №19 прошел обучающий семинар для учителей русского языка и литературы, математики, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений нашего города. Проводили семинар специалисты из Самары.
Актуальность темы – «Формы и методы эффективной работы с учащимися 10-11 классов для достижения высоких результатов на ЕГЭ по русскому языку и математике» – не вызывает сомнений в условиях расширения масштабов перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов в форме Единого государственного экзамена. Особенно, если учесть, что в Самаре накоплен серьезный опыт проведения и участия в ЕГЭ, ведь здесь этот эксперимент проходит успешно и давно, самарские школьники по результатам ЕГЭ по многим предметам считаются сильнейшими в стране.
Единый государственный экзамен является на сегодняшний день одним из важных направлений в работе по модернизации системы образования России. Результаты качества участия зависят от той подготовки, которую получают педагоги и руководители школ. Поскольку и выпускники школ Ульяновской области в этом учебном году впервые смогут сдать ЕГЭ по русскому и математики у себя в школах, семинар очень своевременен.
Для учителей русского языка были рассмотрены вопросы:
– методика работы по подготовке учащихся к успешному выполнению заданий частей А и В;
– специфика работы над сочинением части С при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
Для учителей математики были предложены темы:
– система работы на уроках алгебры в 11 классах при подготовке к ЕГЭ по математике;
– методика подготовки учащихся по решению геометрических задач группы В и С;
– многоуровневая система задач по математике и методика работы по этой системе, подготовка к ЕГЭ.
Для директоров школ и их заместителей были предложены тоже очень полезные лекции:
– организация методической работы в образовательных учреждениях;
– мониторинг качества обученности;
– итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ.
Мастер – классы проходили по двум потокам, для всех категорий было проведено анкетирование, по окончании теоретических занятий прошли индивидуальные консультации, где каждый из участников семинара смог получить ответ на любой вопрос.
В качестве раздаточного материала были предложены полезные для использования в работе с учениками диагностическая карта «Умею ли я учиться», методика диагностики уровня развития педагогической деятельности, анкета для оценивания уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, методика диагностики самооценки методологической культуры учителя, уровня творческого потенциала личности, методика оценки реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.
Через две недели 30 октября пройдет семинар на базе гимназии № 1 Самары для учителей и заместителей директоров по научно-методической работе начальной школы. В выездном семинаре планируют принять участие 106 педагогов.
Темой лекций предстоящего самарского семинара для учителей станут здоровьесберегающие и развивающие технологии в начальной школе. На данном семинаре планируется выступление представителей принимающей гимназии: заместителя директора по начальному обучению, Л.В. Картамышевой (по теме: «Модель здоровьесберагающего пространства в системе начального образования МОУ Гимназия № 1»), психолога гимназии О.Е. Кащенко (по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса»). Заведующая оздоровительным отделом СОЦМП расскажет о системе мониторинга физического здоровья и заболеваемости учащихся начальной школы, а доцент ФНО СПУ, заведующая кафедрой начального обучения гимназии С.П. Зубова проинформирует об инновационных развивающих технологиях в здоровьесбережении участников образовательного процесса.
Затем участники семинара распределятся по мастер-классам, которые будут проходить по следующим темам: «Технология «Сказкотерапия» в 1-4 классах»; «Технология «Арттерапия»; «Адаптивная физическая культура»;
«Исследовательская деятельность младших школьников»; «Инновационные методы запоминания»; «Интеллект-технологии».
О технологиях организации научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся будет идти речь на семинаре для заместителей директоров.
Прошедший 12 октября семинар для учителей, проведенный коллегами-соседями, не первый и не последний в этом учебном году. Вот такое удачное нововведение в педагогической системе Димитровграда. И это хорошо, ведь учиться, обмениваясь опытом – эффективный и современный способ приобретения знаний. Остается надеяться, что знания, полученные учителями на таких вот обучающих семинарах, помогут ученикам и педагогом в нелегкой школьной жизни!
Л.ВИКТОРОВА