В октябре 2006 года компания «Российские железные дороги» отмечает свое трехлетие. 1 октября 2003 года было образовано ОАО «РЖД». Это событие стало основным итогом первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта. 100% акций корпорации было закреплено в государственной собственности.

В настоящее время в ОАО «РЖД» входят 17 железных дорог -филиалов компании «РЖД», в структуре которых находятся отделения. На Куйбышевской железной дороге их четыре – Самарское, Пензенское, Башкирское, Ульяновское и представительство магистрали в республике Татарстан. В зоне ответственности Ульяновского отделения КбшЖД находятся территории Ульяновской, Самарской, Оренбургской областей и республики Татарстан в границах от Ульяновска до Инзы, Молвино, Цильны и Полтавки.

Сегодня в нашем интервью начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Лука шов расскажете работе предприятий железнодорожного транспорта на территории Ульяновской области.

– Владимир Сергеевич, сколько грузов и пассажиров перевозится Ульяновским отделением КбшЖД? Удалось ли вам добиться увеличения объема перевозок?

– В этом году Ульяновскому отделению Куйбышевской железной дороги удалось добиться роста по основным показателям работы, что позволяет говорить об успешном вхождении в транспортный рынок.

За 9 месяцев 2006 года Ульяновским отделением было перевезено 2,5 млн. тонн различных грузов, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот вырос на 14,5%, средний вес поезда – на 0,7%. Это значит, увеличилась скорость доставки груза до потребителя. Производительность труда работников повысилась на 7,1 %.

За 9 месяцев 2006 года услугами поездов дальнего следования и пригородного сообщения воспользовались 1,4 млн. пассажиров. Если сравнить эту цифру с численностью населения Ульяновской области, то, как видите, каждый житель областного центра за этот период совершил поездку по железной дороге на поезде.

– Какие предприятия железнодорожного транспорта, работающие в Ульяновской области, вы можете назвать в числе лучших?

– Хочу подчеркнуть, лучших не только в Ульяновской области, но и на всей сети железных дорог!

В 2006 году Ульяновская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ КбшЖД по результатам работы за I квартал заняла 2 место на сети «Российских железных дорог», а за II квартал – 1 место. Она обслуживает более 150 региональных предприятий. В частности, одним из крупных партнеров механизированной дистанции выступает ОАО «Ульяновский автомобильный завод», который в среднем отправляет 300-400 контейнеров в месяц – более 50% всех грузов, отправляемых в контейнерах. На днях на терминал Ульяновск-Ill поступил первый контейнерный поезде комплектующими для сборки грузовиков Isuzu, которая будет производиться на ульяновском автозаводе. Узловая станция Ульяновск-Центральный по итогам отраслевого соревнования во II квартале заняла 2 место. За этот период на станции Ульяновск-Центральный были введены в эксплуатацию усовершенствованные автоматизированные рабочие места (АРМы) работников, непосредственно занятых на обеспечении перевозочного процесса. Сегодня это позволяет оперативно получать информацию по отправленным/принятым поездам и способствует усовершенствованию технологии взаимодействия с клиентами-грузоотправителями, которые теперь могут «сопровождать» груз в процессе перевозки, не отрываясь от офисной деятельности.

– Как известно, вокзал – своеобразные ворота города. Будет ли проводиться реконструкция вокзала Ульяновск-Центральный? Что нового в целом было сделано в пассажирском комплексе в этом году?

– Вы, наверное, заметили, что вокзальный комплекс обновляется ежегодно. В 2006 году Куйбышевская железная дорога на ремонтные работы направила около полумиллиона рублей. В зале ожидания вокзала установлен телевизор, круглосуточно работает бесплатный медпункт. Есть электронные информационно-справочные установки, где можно получить полную информацию о движении пассажирских поездов РЖД. Обновляется гостиница: здесь были значительно улучшены условия проживания за счет уменьшения населенности комнат, закуплена новая мягкая мебель, более 60% номеров оснащены телевизорами и холодильниками, оборудованы 2 VIP-номера. Недавно мы подключили банкомат ОАО «Транскредитбанк». Куслугам пассажиров багажное отделение, камеры хранения, комната матери и ребенка, парикмахерская, кафе.

В этом году в Ульяновской области построены две новые посадочные платформы на станциях Чуфарово и Майна, стоимость капитального ремонта превышает 1,6 млн. рублей. По просьбам жителей областного центра в состав поезда Димитровград-Москва включен вагон СВ. Надо также отметить и то, что если в прошлом году по различным направлениям курсировали 28 пассажирских поездов, то в нынешнем уже 35.

В 2007 году планируется оборудовать новое помещение для сервис-центра на вокзале Ульяновск-Центральный, произвести капитальный ремонт платформ на станциях Ульяновск и Димитровград. В планах также – строительство вокзала модульного типа на станции Майна совместно с администрацией Майнского района Ульяновской области.

– Сервис востребован сегодня пассажирами? Имеет ли смысл предлагать в поездах и на вокзалах дополнительные услуги?

– Приведем неоспоримый аргумент – цифры. За 9 месяцев 2006 года услугами сервис-центра на железнодорожном вокзале Ульяновск-Центральный воспользовались 16,4 тыс. человек, что на 1,1 % больше, чем в прошлом году. Сервис-центр – это широкий спектр разнообразных услуг: передача факсимильных сообщений, зарядка мобильных телефонов, здесь можно забронировать место в гостиницах города Ульяновска, а также других городов, заказать билет на самолет, вызвать такси, получить справку по движению пассажирских поездов, наличию мест в вагонах разной классности. Принимается заказ билетов по телефону, действует услуга по доставке проездных документов на дом и в офис.

Недавно была внедрена новая услуга – экпресс-доставка корреспонденции. Раньше люди обращались к проводникам, которым в целях безопасности категорически запрещалось принимать от населения какие-либо посылки и конверты. Сегодня эта услуга действует официально, достаточно обратиться в сервис-центр. Корреспонденция доставляется фирменным поездом № 21/22 «Ульяновск-Москва».

На Куйбышевской железной дороге – на вокзалах в Самаре, Тольятти и Пензе действует услуга по оплате проездных документов через банковские карты. Надеемся, что уже в ближайшее время POS-терминалы установят и на Ульяновске-Центральном.

– С чем связано появление на наших дорогах так называемых барьеров-автоматов или УЗП? Чего вы хотите добиться их установкой?

– Проблема обеспечения безопасности движения является на сегодняшний день одной из самых актуальных. За 8 месяцев 2006 года на переездах сети российских железных дорог произошло 179 столкновений поездов с автотранспортом, что на 9,8 % больше, чем в прошлом году. При столкновениях пострадало 200 человек, погибло 70. На Ульяновском отделении произошло одно столкновение автомобиля с локомотивом, один человек- водитель автомобиля – погиб, двое пострадали. Причинами всех ДТП является грубое нарушение правил дорожного движения автомобилистами.

Установка устройств заграждения на переездах (УЗП) – это один из способов решения проблемы безопасности движения. Оборудование переездов УЗП производится в рамках «Программы строительства путепроводных развязок на 2006-2010 годы», которая реализуется Куйбышевской железной дорогой совместно с Ульяновской областью. В этом году было установлено 2 УЗП, в целом на территории Ульяновской области барьерами-автоматами оборудовано 5 переездов. В 2007 году планируется установить еще четыре.

– Когда вы планируете завершить замену пролетов на волжском мосту?

– Замена пролетов на волжском мосту началась в 2003 году. В 2008-м году мост планируется полностью обновить. Работы, как вы уже знаете, финансирует ОАО «Российские железные дороги». Ремонтом моста занимается УФСК «Мост» (г. Москва). Замена пролетов на железнодорожном мосту через Волгу началась в 2003 году. Это мостовое сооружение находится в эксплуатации уже 90 лет. Новые пролетные строения рассчитаны на большие нагрузки, помосту безопасно могут следовать тяжеловесные составы. Кроме того, параллельно ведется усиление опор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации. На сегодняшний день установлено 10 новых пролетов. Во время закрытия моста и остановки движения поездов ведутся и путевые работы, направленные на «оздоровление» железнодорожного полотна.

– Какие направления социальной политики реализуются на Ульяновском отделении КбшЖД?

– Самые важные и необходимые инвестиции сегодня – это вложения в человека. ОАО «Российские железные дороги», как социально ответственная компания, это понимает. Первостепенное внимание мы уделяем одному из главных вопросов – жилищному.

В последние три года на Ульяновском отделении КбшЖД по системе ипотечного кредитования было приобретено более 3 тысяч кв.м жилья на сумму около 40 млн. рублей. 55 семей железнодорожников обзавелись собственными квартирами. 5 млн. рублей было направлено на переселение работников железной дороги из ветхого жилья, столько же – на приобретение квартир по программе «Ротация кадров».

В 2003 году началось строительство 126-квартирного жилого дома на ул. Локомотивной. В настоящее время в эксплуатацию сданы 2 блок-секции, в которых расположено 55 квартир. 23 семьи из числа приглашенных и перемещенных специалистов получили в этом доме специализированное жилье. Новоселье справили и 15 семей железнодорожников, работающих на станциях отделения дороги. В 2005 году построен 2-квартирный жилой дом на станции Бряндино для железнодорожников.

Семьи железнодорожников не знают проблем с определением детей в детский сад. У нас их два, оснащенных всем необходимым для полного развития ребенка. В 2006 году для детских садов ОАО «РЖД» -№ 115 «Гномик» и № 116 «Сударушка» в рамках программы по обновлению учебных, образовательных учреждений приобретено оборудование на сумму 1,1 млн. рублей.

– Какой поддержкой пользуются пенсионеры, ветераны железнодорожного транспорта?

– В настоящее время, независимо от размера трудовой государственной пенсии, неработающие пенсионеры компании получают через пенсионный фонд «Благосостояние» корпоративную пенсию, в среднем -1614рублей. Не оставлены без внимания и неработающие пенсионеры, которые вышли на пен сию с предприятий железнодорожного транспорта до 1 декабря 2000 года и не имеют права на корпоративную негосударственную пенсию. Они получают социальную поддержку через благотворительный фонд «Почет». Размер выплат зависит от стажа работы на железнодорожном транспорте и составляет от 200 до 300 рублей. Ветеранам, награжденным знаком «Почетный железнодорожник» ежемесячно выплачивается ещё по 300 рублей. – Какой итог вы можете подвести, обобщив все вышесказанное?

– За три года мы добились определенных успехов, стали четче понимать, что нам необходимо сделать, чтобы стабилизировать положение компании и улучшить результат. Сегодня мы активно используем новые технологии в работе, внедряем современное оборудование, к нам поступает новый подвижной состав. Главное, чем мы с уверенностью можем гордиться – это отсутствием текучести кадров, что говорит о высоком доверии персонала к компании и проводимой ею экономической и социальной политике.

Юлия МАРКИНА.