Корреспонденты «КП» рассекретили точку продажи “паленой” водки в Киндяковке
В стране свирепствует «зеленый змий»! За два последних месяца от отравления суррогатом умерли более 250 россиян! Исключением не стала и Ульяновская область. Только на прошлой неделе в БСМП с алкогольным отравлением поступило семь человек.
В ходе проверки сотрудниками Роспотребнадзора только в одном магазине райцентра Сурскоебыло обнаружено более 300 бутылок поддельной водки! Завезли «отраву» в нашу область из Кабардино-Балкарии.
“Паленое” горячительное можно купить не только в торговых точках, но и у подпольных «производителей» – обычных горожан. Чтобы увидеть, как идет сбыт «народной» водки, корреспонденты «Комсомолки» отправились в рейд вместе с участковым Виталием Петрушевым и любителем «бормотухи» Степаном. За поллитра он согласился быть нашим «гидом».
Обычная серая пятиэтажка на проспекте Гая. Без проблем заходим в подъезд: кодовой двери здесь нет. Первый этаж. Степан тычет пальцем в деревянную дверь: здесь.
Звоним по-особенному – жмем на кнопку три раза подряд. Раздается голос хозяйки:
– Кто там?
– Свои, Ларис, открывай! Степка это, за товаром я – говорит наш «гид».
– Свои сейчас дома сидят…- недовольно отвечают из-за двери. И тут же переспрашивают: – А ты один?
После этих слов участковый тихонечко ретируется с площадки – спускается ко входной двери.
– С подружкой, – отвечает Степан и подмигивает мне.
Дверь со скрипом открывается. Мы попадаем на порог квартиры. Пытаюсь пройти дальше, но останавливает крик хозяйки:
– Туда нельзя! – Она тут же обращается к моему «другу». – Деньги давай.
Пока Степан ищет мятые десятирублевки в кармане, добротная Лариса отправляется на кухню. Мне удается разглядеть обстановку. Небогато живут «продавцы»! Обычная двухкомнатная квартирка, грязные полы, на кухне неубранный стол, заставленный немытой посудой… Рядом стоят пустые бутылки из-под водки с этикеткой «Пшеничная». Хозяйка гремит посудой, я тут же возвращаюсь на место.
– Держи! – она сует в руки Степана пол-литровку, забирает заветные двадцать пять рубликов и буквально выталкивает нас за дверь.
– Ну вот тебе и бормотуха, – ласково поглаживая «беленькую» говорит Степан. – От нее-то можно и ноги протянуть!
На вид бутылка вполне приличная. И не догадаешься, что подделка! Открываем – запах резины. Неужто технический спирт?
– Это еще что, – откровенничает Степан, – как-то попался таракан в бутылке, а то, бывает, и муха плавает…
– И как же пить ЭТО? – удивляюсь я.
– Да в таком состоянии, с похмелья, чего хочешь выпьешь! На утро, конечно, живот болит, бывает, тошнит. А то и рвет с кровью! – делится Степан. – Но я теперь редко хожу по «адресам»…
– Люди на водке бизнес делают, – вступает в разговор участковый, оформляя протокол. – Ремонтируют квартиры, мебель покупают. Хотя по большей части паленой «сорокаградусной» торгуют неблагополучные семьи. Кому хлеба не на что купить. Или, например, мать детинушек вырастила, а они не работают, да еще и пьют сами. Эту бутылку мы на экспертизу отправим в УВД, в криминалистический отдел. Если выясним, что внутри жидкость, опасная для здоровья людей, сделаем вторую – контрольную – закупку. Только потом сможем предъявить обвинение. С санкции прокурора проведем обыск.
За торговлю фальсифицированной водкой, которая может нанести вред здоровья, между прочим, грозит уголовная ответственность: от шести месяцев до года условно. Но остановит ли это тех, кто наживается на здоровье людей?
Кстати, после последних событий фальсифицированному алкоголю объявили настоящую войну. Ульяновские милиционеры проводят еженедельные рейды по точкам продаж алкоголя и участвуют в операции «Суррогат».
Светлана СНЕЖИНА.