– Вам приходилось наблюдать, как пробуждается кошка? – начинает знакомство с программой формирования культуры здоровья дошкольников директор центра развития ребенка -ДОУ № 254 Римма Сергеевна Краснова. – Вот она слегка приоткрыла глаза, царственно понежилась на мягком диванчике. Сладко потянулась, грациозно выгнула спинку, плавно вернулась в исходное положение. И лишь после этого не спеша отправилась изучать “огромный суетный мир”.

Мы можем многому научиться у братьев наших меньших. Природой все предусмотрено, в том числе и профилактика стрессовых состояний. Надо только жить в гармонии с ней.

Известно, что здоровье человека на 50 процентов зависит от его образа жизни. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приучить ребятишек к здоровому образу жизни, считают педагоги центра. С одной стороны, задача эта не из простых, требует большого терпения, с другой, дошкольное детство – самая благодатная пора для формирования навыков. Педагогическому коллективу удалось выработать систему, благодаря которой дети успешно укрепляют здоровье. В ДОУ стопроцентная посещаемость. Многие ли детские учреждения сегодня могут этим похвастаться? Дети, поступившие в садик со второй

группой здоровья, выпускаются в школу – с первой. Как воспитатели добиваются таких результатов?

Большое внимание здесь уделяется формированию эмоциональной культуры детей как одной из составляющих здорового образа жизни. Ведь дошколятам свойственны бурная реакция на все, импульсивность, упрямство. А затянувшиеся отрицательные эмоциональные состояния могут закрепиться и сыграть с детьми со временем злую шутку, влияя на психическую деятельность нежелательным образом.

Следующим направлением программы является формирование правильных двигательных навыков, приобретение опыта самостоятельного укрепления здоровья.

Эффективность программы во многом определяет методика. Работа построена таким образом, чтобы дети получали не готовые знания, а приходили к нужным выводам сами. Ребятам становится понятнее, к примеру, почему нельзя есть снег, когда они заносят его в тарелке в группу и видят, что остается на дне после того, как он растаял.

Малыши в восторге от сеансов фитопрофилактики, прогулок по «дорожкам здоровья». А вот от традиционных закаливающих процедур (растирание влажным полотенцем, обливание ног прохладной водой)педагоги отказались. «Эта работа должна быть систематической, – поясняет руководитель учреждения. – В условиях, когда нарушается температурный режим в помещении в связи с отсутствием отопления по окончании сезона, в таких «экспериментах» нет смысла». А полюбившуюся гимнастику «Пробуждение» (как кошка) малыши с удовольствием выполняют не только после каждого «тихого часа» в детском саду, но и дома по утрам.

Но главным залогом успеха педагоги считают формирование нравственного здоровья как отдельной личности, так и в целом всего коллектива – и детского, и взрослого, чем и пронизана вся деятельность детского сада.