ЕСЛИ ВСЕ ОБЪЯВЛЕННЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ НЕДЕЛИ ПЛАНЫ СБУДУТСЯ, «АВИСТАР-СП» НЕ ПРОСТО ПОДНИМЕТСЯ НА НОГИ, А СТАНЕТ, КАК И ПОЛОЖЕНО, БОГАТЕЙШИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ РЕГИОНА.
Сначала в правительстве РФ родился план о переносе в Ульяновск большей части «китайского заказа». Рособоронэкспорт еще год назад подписал с Китаем договор о производстве 38 «Илов». Их с советских времен собирали в Ташкенте. Но, как выяснилось, теперь тамошний завод заказ не осилит. Они смогут собрать только 16 лайнеров. Поскольку Китай грозит большими штрафными санкциями, не ратифицировать договор нельзя, Вот и появился план перенести в Ульяновск сборку оставшихся 22 самолетов. И вообще, заново начать производство «Илов», но уже на территории России.
«Волга-Днепр» активно лоббирует возобновление производства «Русланов» «Авиастаром» совместно с украинской авиакомпанией. Добро на этот проект недавно дали российский премьер Фрадков и украинский президент Ющенко.
Сегодня, прибывшие на Дни Москвы в составе столичной делегации представители авиакомпании московского правительства будут обсуждать возможность модернизации в Ульяновске своих самолетов, а возможно -и строительство новых.
В общем, если все это сбудется, можно петь и прыгать от радости. Вот только на самом «Авиастаре» к проектам пока относятся с долей скепсиса. «Китайский заказ» в Ульяновске если и начнет реализовываться (а перенос производства из Ташкента к нам изрядно увеличит его стоимость), то не ранее чем через пару лет – сначала надо дождаться сборки последнего, шестнадцатого самолета в Узбекистане.
Проекту «Волга-Днепр» без малого пять лет. А воз – и ныне там. Кто только его не поддерживал! А начала – не видно…
Что же касается сегодняшних переговоров с Москвой, то о них просто еще рано говорить.