Ульяновские гонщики продолжают оставаться королями российского автокросса! 29 октября в Арском прошел заключительный этап чемпионата России-2ОО6. По его итогам звание сильнейшего автокроссмена страны завоевал наш земляк, пилот автозаводской команды Олег Коротков.
ЧЕМПИОНАТ ВОЗРОДИВШЕЙСЯ ИНТРИГИ
Нынешний чемпионат страны по своему сюжету получился на редкость интригующим. Если в прежние годы судьба первого места решалась, как правило, уже в середине турнира, то в нынешнем сезоне ни о каком досрочном чемпионстве речи не велось. Предыдущие пять этапов турнира выиграли пять разных гонщиков; как итог: перед заключительными стартами сезона на чемпионство претендовали сразу четыре спортсмена. Это ульяновцы Олег Короткое и Александр Мальков, а также москвич Петр Дрофичев и петербуржец Владимир Худяков. Короля российского автокросса 2006 года должна была определить трасса Арского.
ХУДЯКОВА СПАСЛА «УТЕШИЛОВКА»
Стартовать на ульяновском этапе чемпионата пожелали ровно два десятка гонщиков. Благодаря столь немногочисленному составу участников организаторы получили возможность не проводить «четвертушки», а начать соревнования сразу же с полуфинальных заездов. В первой гонке обошлось без сенсаций: обладателями четырех «билетов» в финал стали фавориты – Евгений Ужегов из Сызрани, ульяновцы Биньямин Джепаев и Олег Коротков, а также москвич Петр Дрофичев. А вот во втором полуфинале случился сюрприз: в призовой квартет не смог пробиться один из претендентов на чемпионство петербуржец Владимир Худяков. Со старта оказавшись в числе аутсайдеров, он в дальнейшем так и не смог кардинально улучшить свою позицию, финишировав в итоге лишь восьмым. И все ж представитель северной столицы России смог стартовать в финале, помог Худякову утешительный заезд, который Владимир с блеском выиграл.
ПРЕТЕНДЕНТЫ -НА ЗАДВОРКАХ
Итак, все четверо кандидатов на звание чемпиона России-2006 стали участниками решающего заезда. Теперь для завоевания заветного титула претендентам оставалось лишь выиграть финал, но… Ни Дрофичеву, ни Худякову, ни Короткову, ни Малькову не удалось в главной гонке этапа проявить все свои лучшие качества и тем самым побороться за лидирующие места. Спор за победу на протяжении всей гонки вели лидеры отечественного автокросса последних лет ульяновец Биньмин Джепаев и сызранец Евгений Ужегов, а также одноклубник последнего Сергей Дашкевич. Со старта два представителя Сызрани вырвались вперед, но вскоре Джепаев догнал беглецов и также стал сражаться за первое место. В итоге первым все же финишировал Дашкевич, вторым – Джепаев, третьим – Ужегов. Ну, а что же претенденты на общую победу во всем чемпионате? Как было сказано выше, все они в финальной гонке выступили неудачно, оказавшись на непризовых местах. В такой ситуации организаторам чемпионата пришлось заняться подсчетом очков у кандидатов на «золото». И тут выяснилось, что наибольшую сумму призовых баллов – 52 – набрал ульяновец Олег Короткое. Тем самым молодой ульяновский гонщик принял чемпионскую эстафету у своего земляка Биньямина Джепаева, ставшего обладателем «золота» в прошлом году. По 50 очков набрали москвич Петр Дрофичев и другой ульяновец Александр Мальков. По дополнительным показателям лучший результат из двух аннулированных) «серебро» досталось столичному гонщику. У Малькова – «бронза».
ТАРАН – НЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОБЕДЫ
По традиции, завершались ульяновские соревнования розыгрышем Большого приза ОАО «УАЗ». Спор за автомобиль «УАЗ-31512» вели десять финалистов чемпионата. Со старта вперед вырвался многоопытный ульяновец Биньямин Джепаев. Но не успел наш земляк проехать и двух кругов, как его автомобиль оказался вне игры. «Подсобил» Джепаеву кативший по трассе вторым Сергей Дашкевич: представитель Сызрани умышленно пошел на таран и вывел «УАЗ» лидера из строя. Возглавив гонку, Дашкевич смог удержать первую позицию до самого финиша, после чего стал ждать вручения ему призовой машины. Но организаторы соревнований посчитали, что примененный Дашкевичем таран Джепаева явился грубым нарушением правил, и, как итог, гонщик сызранской команды был дисквалифицирован. Обладателем же Большого приза ОАО «УАЗ» стал петербуржец Владимир Худяков, финишировавший вслед за Дашкевичем.