Славную дату – 90-летие волжского железнодорожного моста в Ульяновске – отметили в минувшую пятницу.
В торжественном собрании, что прошло в мостовом цеху, приняли участие начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги Владимир Лукашов и министр промышленности Ульяновской области Виктор Шемет.
Мостовой переход через Волгу в районе Ульяновска был построен в 1913-1916 годах для соединения подходящих к городу с запада и востока транспортных магистралей. За почти вековую свою историю мост претерпел несколько трагических событий: от сильного пожара летом 1914 года и грандиозного оползня Симбирской горы в мае 1915 до серьезной аварии теплохода «Александр Суворов», произошедшей в 1983 году. В 50-х годах мост был расширен – стал еще и автомобильным. Сегодня он является связующим звеном между Европейской Россией и Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
В 2003 году на железнодорожном мосту началась замена пролетов, после того, как по мнению специалистов, у старых конструкций появилась так называемая «усталость металла». На сегодняшний день на мостовом переходе установлено 10 новых пролетов, которые рассчитаны на большие нагрузки. Теперь по мосту безопасно могут следовать тяжеловесные составы. Кроме того, параллельно ведется усиление опор – это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации. На сегодняшний день на мосту осталось пять старых пролетов, три из них планируется заменить в 2007 году, два оставшихся – в 2008.
В настоящее время ремонтом и текущим содержанием моста занимаются более 30 работников Ульяновской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. Среди них есть и те, кто трудится на этом объекте не одно десятилетие. Среди них Александр Лампеев, проработавший мостовым бригадиром более 40 лет. Всем заслуженным работникам были вручены Почетные грамоты губернатора области. Министр промышленности области Виктор Шемет поблагодарил всех работников Ульяновской дистанции пути, которые и обеспечивают функционирование мостового перехода. Он сообщил, что принято решение о выделении 12 миллионов рублей на ремонт проезжей части моста, а именно на выравнивание металлических стыков и ликвидацию образовавшейся колеи.
Не могли не упомянуть и о строительстве нового моста через Волгу. Достигнута окончательная договоренность о выделении 2,2 млрд. рублей федеральных средств. В настоящее время обсуждается вопрос о выделении на эти цели 3,5 млрд рублей в 2008 году.
Виктор Шемет предложил создать памятник железнодорожному мосту, например, поставить на берегу один из его фрагментов. Железнодорожники не против. Как говорится, были бы средства.
Вадим Пилюков