Проблема ночных автопарковок не нова, но продолжает оставаться одной из самых острых. Время от времени тема поднимается, но дальше обсуждения и обещаний властей навести порядок дело не движется.
Горожане, во дворах домов которых стихийно возникли «автоночлежки», вынуждены и ночью, и днем выслушивать сирены сигнализации, громкую музыку, рев моторов, вдыхать выхлопы и смотреть на заутюженные колесами газоны да на уничтоженные детские площадки. Поток жалоб на несанкционированные стоянки время от времени подвигает власть на проведение рейдов, в ходе которых максимум, что делается – составляются акты об административном правонарушении. Это в отношении хозяина парковки.
Привлечь же самих автовладельцев, по словам сотрудников ГИБДД, они не имеют права. Вот и выходит так, что горожане обвиняют органы в бездействии, те, в свою очередь, ссылаются на отсутствие законов, а пользуются всей это неразберихой недобросовестные владельцы стоянок.
Вместе с тем, одними силовыми методами проблему решить невозможно. Все растущий автопарк требует оборудованных мест хранения автомобилей. Их, по статистике, катастрофически не хватает. Создание же автостоянки на законных основаниях требует множества согласований и средств. Мало кто из предпринимателей берется сейчас за это дело.
Так куда же девать автовладельцам своих железных коней?
Опыт других городов показывает, что наиболее конструктивным и цивилизованным решением проблемы является строительство многоуровневых парковок (не путать с гаражами). Сооружение это представляет собой конструкцию, имеющую 1-2 этажа под землей и 2-3 надземных. Не нужно отдельных боксов и отопления, авто будет защищено от непогоды и угонщиков. Как всегда в таких случаях дело упирается в финансирование и преодоление административных барьеров.
Инвесторам нет необходимости объяснять насколько выгодно вложение средств в это предприятие. Власти, если она всерьез заинтересована в решении наболевшего вопроса, нужно создать благоприятные условия для воплощения возможных проектов.
Однако, все знают, что от принятия решения до его воплощения может пройти немало времени. Поэтому следует искать варианты быстрого разрешения ситуации. Читатель «ДЗ» предложил свой интересный вариант.
Губернатор, в свое время, обсуждая тему обеспечения уличной безопасности, говорил о необходимости создания стационарных постов милиции. Опять же, вопрос – в финансировании. Вопрос этот отпадает сам собой, если, устанавливая пост охраны, вверить дополнительно ему в обязанность охрану припаркованных здесь же автомобилей. Таким образом, решаются многие существующие ныне проблемы. Будет обеспечиваться безопасность граждан на вверенных территориях. В деле автостоянок наступит элементарный порядок. Владельцы автомобилей получат гарантию сохранности своих железных коней, город – новые рабочие места, бюджеты – дополнительные доходы.
Вадим Пилюков