В этом году осень выдалась теплой. Но еще несколько дней — и наступит похолодание. Выпадет снег. Не станет ли он очередным стихийным бедствием для ульяновцев и особенно для автолюбителей, выяснял корреспондент «НГ»

К борьбе готовы!

В принципе, все спецорганизации, ответственные за дороги, к зиме готовы. «Ульяновскавтодор» закупил 10,6 тыс. тонн технической соли, заготовил 70 тыс. тонн песко-соляной смеси. Готовы к зиме и работники муниципального автохозяйства по уборке города. В их арсенале 27 тысяч тонн песко-соляной смеси. Снежным заносам на городских дорогах готовы противостоять 19 комбинированных дорожных машин, 10 снегоочистителей, 14 тракторов. Только на предприятии отмечают, что техника старая, постоянно ломается. И вот уже 20 лет, как автохозяйство не получает новых машин. Что касается дорожного покрытия, то здесь есть проблемы. Из-за недостатка средств не удалось устранить ямы и пучинные участки на 194 тыс. кв. м проезжей части. Особенно это касается дорог сельских районов.

А ведь именно в осенне-зимний период плохие дороги становятся слишком опасными для автолюбителей и пешеходов. Кстати, из-за неудовлетворительного состояния дорог за 9 месяцев этого года в области произошло 221 ДТП. Ямочный ремонт, по сведениям ГАИ, проведен только на 85 улицах города. А всего их в Ульяновске — 829.

Зима «сжирает» автомобиль

Сотрудники УГИБДД рекомендуют на зиму поставить своего «железного коня» в гараж. Нужно помнить, что один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. Одна поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега. Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Но если все-таки без машины не обойтись, то автоинспектора рекомендуют подготовить автомобиль к зиме заранее, не дожидаясь первых снегопадов. Тормозные колодки лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Владельцам автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз заполнить полностью бензобак.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей. Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. А в бачок стеклоомывателя залить незамерзающую жидкость.

Дмитрий ЛАНСКОЙ