Супруги взяли себе в дом новорожденного из семьи знакомых. А через полтора месяца приемный папаша жестоко убил младенца

9 ноября в первом часу ночи в «скорую помощь» поступил вызов из деревни Татарский Калмаюр Чердаклинского района. Его жительница Елена С. нервно сообщила, что ее полуторамесячный сын не дышит. Приехавшие врачи убедились, что младенец мертв. Поскольку никаких признаков насильственной смерти, на первый взгляд, не было, первоначальный диагноз медиков был СВМС – синдром внезапной младенческой смерти.

СВМС – штука загадочная, даже самые маститые врачи и ученые до сих пор не могут однозначно назвать его причину. Вроде бы совершенно здоровый ребенок засыпает в своей кроватке и… не просыпается. Казалось, так обстояло дело и в этом случае. Елена С. рассказала, что уложила ребенка спать, а позже в какой-то момент заметила, что он перестал дышать. Она позвонила в «скорую», сразу же после звонка пришел ее муж Евгений, а вскоре подоспели и врачи.

– Приехавшие сотрудники Чердаклинской прокуратуры осмотрели труп, допросили супругов, – рассказал «Ульяновскому меридиану» старший помощник прокурора области Василий Зима. – Потом приступили к выяснению личности родителей. Было установлено, что эта семейка не на очень хорошем счету. Оба нигде не работают, злоупотребляют спиртным. Евгений был ранее судим, инвалид. Но дальше обнаружился поразительный факт. Оказалось, что умерший младенец… не их родной сын. Сразу возник вопрос: как им при таком-то «анамнезе» разрешили усыновить ребенка?

Далее следователи выяснили еще более невероятные вещи. Оказалось, что супруги С. вовсе даже не усыновляли ребенка! На мальчика, которого они называли Никитой, не существовало никаких документов… Оперативники установили, что у С. имелась знакомая многодетная семья, живущая в Ульяновске. Там родители кучи детей тоже вовсю дружат с «зеленым змием», но исправно рожают каждый год по ребенку. Своих детей у Евгения и Елены не было, вот они и решили взять последнего, седьмого по счету новорожденного из этой семьи себе «в дети».

Соседи рассказали, что на самом деле Евгений пришел домой раньше, примерно за полчаса до того времени, о котором говорила Елена. Женщину допросили вторично, и она «раскололась», – Елена рассказала, что в ту ночь Евгений явился домой пьяный, – говорит Василий Зима. – Разгорелась ссора, ребенок проснулся и заплакал. Плач перешел в истерику, а обоим «родителям» было не до того, чтобы успокаивать малыша. В конце концов, Евгений, по словам Елены, подошел к кроватке, сделал несколько движений и ребенок затих. Супруги продолжили семейную разборку, а когда закончили ссориться, то обнаружили, что ребенок мертв. Экспертиза установила, что он скончался от тяжелых травм головы, образовавшихся в результате не менее трех воздействий в височную и затылочную часть.

Евгений С. был арестован. Сейчас он уверяет, что только хотел успокоить ребенка и «возможно, несколько раз случайно слегка задел его по голове». Так или иначе, но «успокоил» он несчастного малыша навечно. На днях Чердаклинская прокуратура предъявила Евгению обвинение по статье 111 части 4 УК РФ «Умышленное причинение тяжелого вреда здоровью», повлекшее за собой смерть потерпевшего. В Уголовном кодексе по этой статье предусмотрено наказание до пятнадцати лет лишения свободы.

Светлана ЛИВАНОВА