Не поверишь, пока сам не убедишься, послушав птичникалюбителя, что мода на петухов начинает набирать обороты и в Ульяновске. В Москве это поветрие началось года три назад.

Вальяжный

Голосистый домочадец к удовольствию или неудовольствию соседей зычно возвещает о приближении солнца, а вечером провожает не менее громко небесное светило. Очень романтично, считает семья Греминых из Ульяновска. Короткие распевки и неожиданные вскрики средь бела дня не в счет: это делается на всякий случай – вдруг чья-то родственная душа возьмет да и откликнется с соседнего балкона.

У Греминых – самый статный из певунов и, говорят, самый престижный: американский брама. У него обильное оперение и пушистые, как в шароварах, ноги. В хорошие времена набирает до двух килограммов весу.

Брама прекрасно осознает, какую ценность собой представляет. Поэтому и ведет себя соответственно – чинно разгуливает по квартире, а в застекленной лоджии ему вольготнее, чем иным в курятнике.

Если взять браму птенцом и выкормить из рук, то человека он дичиться не будет, буквально становится ручным и даже позволит панибратски потрепать себя по гребешку.

Чтобы птица не разжирела и не подхватила, не дай Бог, каких-нибудь хронических болезней, добрые хозяева ограничивают браму в еде – кормят не чаще двух раз в день зерном или комбикормом, летом зеленью и червяками угощают. На лето любимцу подрезают крыло, чтобы не пытался взлететь, почувствовав свободу при виде открытого окна, иногда подружку найдут – гарем ему необязателен, он умерен в своих желаниях. Рассказывают, есть среди обладателей подобных птиц такие, кто ценит в них агрессию и для развития этого качества подкармливает браму бобами или горохом, смоченными в водке. В результате птица становится отчаяннее сторожевой собаки – собственно, для охранных целей и воспитывают ее соответствующе. Но, увы, у брамы, совсем как у человека, может развиться алкогольная зависимость. Тогда весь апломб с петуха слетит, и вряд ли он сможет прокукарекать до старости.

Очень разговорчивая

Но если заводить птицу разговорного жанра, то только майну. Так считают димитровградцы Ирина и Алексей и их сын Максим. У них есть такая птичка.

Детским лепетом кажется болтовня самого говорящего волнистого попугая по сравнению с говором майны. Она относится к семейству скворцов и порой шокирует способностью копировать речь человека. Учеными даже установлена абсолютная фонетическая точность воспроизведения ею гласных.

Про согласные они ничего не говорят, видимо, у майны есть в этом погрешности, но и у людей такое сколько угодно встречается, какой же с птицы спрос?

По мнению хозяев, майна необычайно красива – черная, с желтооранжевым клювом, такого цвета кожа в местах, где отсутствует оперение, и яркими, в тон, ногами.

– Приобретать надо 2-3-месячных птенцов, и, выкормив их с рук, полуМайна уморит своей болтовней.

чаешь благодарного собеседника, советует Ирина. – Они тогда чувствуют в вас чуть ли не родственника, и в этом случае получается разговор на одном языке.

А Тутанхамон, так зовут майну из Димитровграда, копирует не только людей, но и других обитателей дома мяукает и лает, иногда мурлычет и рычит, но зависит это не от настроения, скорее от нечего делать. А после летней поездки всем семейством в деревню он ловко научился кукарекать и изображать потрескивание дров в печке и скрип двери в сенях.

Привыкнув к человеку, майна стремится к общению с ним. Если ее надолго оставить взаперти в клетке, может отомстить. Во всяком случае Алексей считает это местью, когда однажды глубокой ночью птица закричала звонком мобильника и, пока хозяинспросонок искал трубку, стала хохотать, да противно так, голосом тещи.

А если птица на свободе, то за ней глаз да глаз. Может утащить золотое украшение и забыть, где его спрятала.

Но это еще полбеды. Вдруг сядет с размаху на раскаленную сковородку, лечи ее тогда. Тут уже не до разговоров.

Елена ЗЫКИНА.