УЛЬЯНОВСКИЕ МИЛИЦИОНЕРЫ ЗАДЕРЖАЛИ ГРУППУ МОШЕННИКОВ, НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ПРОМЫШЛЯВШУЮ В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ.
Обманщики использовали схему, уже обкатанную в других регионах. Кстати, среди пятерых задержанных оказались уроженцы Москвы, где жертвами такой схемы, судя по сообщениям прессы, стали даже известные артисты. В Ульяновске они действовали еще проще. Один из мошенников звонил по найденному в телефонной книге номеру и, представившись сотрудником милиции, сообщал поднявшему трубку человеку, что его сын задержан по подозрению в совершении ДТП, ограбления или даже убийства. И тут же, не давая опомниться ошарашенному родителю, предлагал решить проблему за скромное вознаграждение, примерно 10 тысяч рублей. Деньги просил передать немедленно, пока, дескать, делу не даден законный ход. Как ни странно, в большинстве случаев преступники получали то, что хотели. Сами милиционеры удивлялись, с какой легкостью ловились люди на прямой обман. Впрочем, чему ж тут удивляться? Будучи уверенными, что их сын не мог совершить ограбление или, тем более, убийство, здравомыслящие родители допускали, что парня могли задержать и по ошибке. А уж ход дальнейших событий выстраивался по подсказке воображения и представлений о нашей правоохранительной системе.
– Мошенники играли на том, что люди у нас верят власти, а милиция – это тоже власть, с которой, как известно, не спорят, – говорит руководитель пресс-службы УВД Светлана Муравикова. -И раз власть говорит, значит, ей нужно подчиниться.
Иного мнения ульяновский правозащитник Дмитрий Гаврилов.
– Несмотря на то, что, как и везде, в милиции есть и плохие, и хорошие люди, – говорит он, -ульяновцы считают, что милиция полностью коррумпирована. И вина в этом – руководства УВД. Надо быть более открытыми, больше встречаться с людьми, а у нас жители города даже не знают даже своего участкового.
Опросы ульяновского Центра социологических исследований, проведенные в апреле этого года и имевшие целью выяснить степень доверия людей к институтам власти, показали, что положительно оценивают деятельность милиции только 17 процентов опрошенных, а каждый третий респондент отзывается о ней отрицательно.
Сергей Титов