25 сентября по селу Вешкайма ходил пьяный Василий Краснов. Ругался на людей матом и кидался разными предметами – штакетиной, лопатой, топором, гвоздодером…

Все, кто был свидетелями этого, в один голос утверждали, что никаких мотивов для буйства у Краснова не было. В послеобеденное время молодые люди сидели на лужайке возле одного из домов на улице Ленина и попивали пиво. Мимо них проходил 21-летний Василий с матерью. То ли ему, то ли ей показалось, что кто-то из молодых людей выкрикнул что-то оскорбительное. Мать Василия сказала:

– Иди и разберись с ними.

Тот подошел и начал разборки с того, что ударил одну из девушек. Проезжавшие мимо работники милиции отправили хулигана домой. Но Краснов, переодевшись, вскоре вернулся. Сильно пьяный и злой, он начал кидать в людей камнями и палками. Затем вырвал из забора штакетину и начал ею размахивать налево и направо. Народ кинулся врассыпную, а Василий погнался за Еленой Сурковой и ее подругой, которые бежали к дому Лены. По пути подобрал лопату, швырнул ее вслед убегавшим, но не докинул.

Девушки забежали в сарай, но закрыться в нем не успели. Василий вооружился попавшим под руку топором. Перепуганная Лена схватилась за другой конец опасного оружия и пыталась вырвать его из рук Краснова. Горячего парня не остудило даже ведро воды, которое вылили ему прямо на голову. Он упал и выпустил из рук топор. Поднявшись, попинал одну из девушек, и отправился на поиски чего-нибудь повесомее. У себя дома нашел гвоздодер. Вернулся и стал требовать, чтобы кто-нибудь вышел к нему на переговоры. Внезапно заметил игравших на песочке девочек-близняшек.

– Если никто не выйдет, детей убью, – заорал он.

Девочки с плачем убежали в дом, а разгневанный Краснов стал кидать им вслед поленья наколотых дров. Разбил гвоздодером стекло на веранде и в конце концов метнул его в Суркову, которая хотела его успокоить. Железяка попала Лене по ногам.

За происходящим все это время со стороны наблюдали несколько взрослых мужчин, однако никто не поспешил на помощь женщинам и детям. Только после того, как кто-то сказал Василию, что с минуты на минуту приедет милиция, он угомонился и ушел домой.

Елена Суркова и мама сестер-близняшек попросили суд привлечь Василия к ответственности. Спустя полтора месяца Краснова приговорили к трем годам лишения свободы.

*Фамилии персонажей изменены.

**По материалам Вешкаймского районного суда.