– Ремонт городских дорог в следующем году продолжится. Уже утверждена целевая программа, в будущем бюджете на нее предусмотрено 150 миллионов рублей, это в полтора раза больше, чем в этом году. Работы будут проводиться по четырем направлениям: капитальное строительство, капитальный и ямочный ремонт основных магистралей, ремонт внутри-квартальных дорог и тротуаров. Со стороны может показаться, что все хорошо. Согласен, неплохо, что ситуация с дорогами при активном участии депутатского корпуса, наконец-то, сдвинулась с мертвой точки. Однако есть одно «но». Если бы программу «Городские дороги» распланировали до 2010 года, можно было бы говорить, что это серьезный, перспективный проект, а пока это только латание дыр в прямом смысле слова. Помните, как выглядели дороги по улице Карла Маркса, на въезде в город со стороны кондитерской фабрики? Словно в воронках от бомбежки. Сейчас улучшения, конечно, заметны, но это только начало.

В идеале у всех ульяновских дорог должен быть так называемый паспорт. Я бы даже сказал – не паспорт, а больничная карта с указанием болезней, методики лечения, общего состояния. То есть, в документе должны быть данные о том, когда дорога была построена, когда ремонтировалась, в каком ремонте нуждается. Я был в Чебоксарах, там руководитель, отвечающий за дороги, рассказал, как у них налажена эта работа. Все необходимые показатели по всем городским дорогам содержатся у него в компьютере, он в любую минуту может сказать, в каком состоянии дорога на определенном участке, вплоть до температуры дорожного покрытия. Нам до этого, к сожалению, далеко, хотя на паспортизацию дорог в следующем году все-таки предусмотрено 1,5 миллиона рублей.

Депутаты и их помощники принимают активное участие при составлении программы «Городские дороги» – подают списки: какие дороги и тротуары во дворах нуждаются в ремонте: в первую очередь. Мы и дальше будем следить за качеством работ. Что касается ближайшего будущего, нам хотелось бы отметить, что планировать работу на 2007 год мы уже начали. Надеюсь, что это даст возможность провести конкурс на размещение муниципального заказа пораньше, будем настаивать, чтобы в 2007 году был не один генподрядчик, а несколько, это должно отразиться на качестве работ. Настоящая беда с дорогами в пригородной зоне, но и туда будут выделены деньги. Надеемся, что предварительная работа, проделанная нами с исполнительной властью, позволит начать ремонт дорог уже весной.