ИЗ-ЗА НЕРАДИВОСТИ исполнительной власти Ульяновской области федеральный бюджет не только подкидывает региону деньжат, но и забирает «излишки».
Разумеется, слово «излишки» к нашей, скажем мягко, не самой богатой области подходит не очень. Но по документам получается именно так.
Судите сами. На вчерашнем заседании ЗС первым пунктом повестки дня стоял вопрос о ротации средств, полученных областью из столицы. Да, нам подкинули миллиард шестьсот миллионов на новый мостки почти пять миллионов для областной детской клинической больницы. (Последние, кстати, из резервного фонда президента Путина). Зато смотрите, что сделали одновременно с этими жестами доброй воли.
Область должна вернуть 141 тысячу рублей из субвенций на обеспечение мер поддержки почетных доноров СССР и России, почти 112 миллионов субвенций, выделенных на компенсации оплаты услуг ЖКХ, и 34 миллиона, которые мы не успели потратить на уплату процентов по сельскохозяйственным кредитам.
Только с первой из перечисленных сумм ничего поделать нельзя. Дотации из центра были перечислены на одно количество почетных доноров, а по факту их оказалось меньше.
С сельхозкредитами немного сложнее. Снятые лимиты складываются из 3,5 миллиона на проценты по кредитам на развитие личных подсобных хозяйств и 30 миллионов по кредитам на развитие животноводства. Первые, как ни агитирует власть, берутся крайне вяло. На вторые вроде бы желающих хватает, но у этих желающих не хватает самой малости для получения кредита. То каких-то документов, то времени… Это – откровенная недоработка власти. Уж если задались целью поднять животноводство — будьте добры, вылезьте из коней.
И совершенно непонятна история с субсидиями на ЖКХ. Деньги возвращаются в Москву немалые. Ульяновские семьи от них бы не отказались. Возвращаются только потому, что не израсходованы. Для столицы это значит – нам они не нужны…
Даже если не оценивать результаты работы власти по конкретным случаям, все равно вырисовывается общая нелицеприятная картина. Как сказал Александр Кругликов, в области просто отсутствует нормальное социально-экономическое прогнозирование. Это как же год назад надо было просчитывать бюджет, чтобы в конце года отдавать «излишки», увеличивая тем самым его дефицит?