Катастрофой нашего времени назвал маршрутки начальник областной ГИБДД Владимир Беломестнов При анализе состояния безопасности на дорогах области, а этому была посвящена пресс-конференция в конце прошлой недели, одной из основных проблем была названа организация маршрутных пассажирских перевозок.

На территории области зарегистрировано 392 маршрута, обслуживают которые 2950 микроавтобусов.

Может, следует радоваться, что хоть кто-то обслуживает, раз нормальных автобусов нет, если бы не рост аварийности по вине водителей маршруток. С начала года ими было совершено, по данным ГИБДД, 45 ДТП, при которых четыре человека погибли, 65 – ранены.

Часто машины выпускают на маршрут неисправными.

В этом году выявлены 634 «Газели» в таком состоянии, при котором перевозка людей запрещена «Основными положениями эксплуатации автомашин». Гаишники выдали руководителям маршрутов 137 предписаний либо устранить недостатки, либо прекратить выпускать машины на линию.

Национальным бедствием начальник ГИБДД области Владимир Беломестнов считает маршрутки еще и потому, что не всегда управляют ими грамотные и опытные водители. Они только в уходящем году совершили около четырех тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе – более 50 случаев управления автобусом в состоянии алкогольного опьянения. На маршруте «Лаишевка – Ульяновск» нетрезвый водитель совершил наезд на пешехода, который при этом погиб на месте происшествия. В селе Новое Никулино маршрутчик, управляя машиной без документов и водительского удостоверения, съехал в кювет, изуродовал при этом трансформаторную будку, а от медицинского освидетельствования отказался. Двух пассажиров госпитализировали.

На проспекте Ленинского Комсомола водитель «Газели» решил никому не уступать дорогу, даже велосипедисту, и тот был сбит и доставлен с травмами в больницу. На Майской горе, где особенно требуется быть внимательным и осторожным, тем более если везешь пассажиров, один из маршрутчиков не выбрал безопасные скорость и дистанцию до впереди остановившейся другой «Газели», и в результате шесть человек были госпитализированы.

Это только несколько фактов из последних сводок ДТП. Всплеск аварийности на этом виде транспорта – как ни на каком другом, отметил Беломестнов. Он считает, что для профилактики ДТП необходимо оборудовать остановки заездными карманами, запретить торговлю на них, обеспечить все маршруты кондукторами, заменить «Газели» на автобусы средней и большой вместимости, особенно в часы пик и в первую очередь на заволжском направлении.

Кроме того, особое внимание нужно уделить, говорит начальник ГИБДД, водительскому составу – принимать на работу людей со стажем не менее пяти лет.

Другая, не менее важная, проблема – это, пусть незначительный, но все же рост детского травматизма, причем по вине водителей произошло около 60% ДТП, в остальных случаях виновники – дети или взрослые, которые недоглядели за ними. Так, 11 декабря, в 16.45, на улице Кирова была сбита четырехлетняя девочка, которая, находясь с родителями, по детской неосторожности выбежала на проезжую часть дороги, водитель не успел затормозить.

Ребенка госпитализировали.

В декабре в Новоспасском произошел наезд на трех школьников водителем, который пошел на обгон и выехал на встречную полосу, по которой шли дети. Сотрудники ГИБДД выяснили, что тротуар в районном центре в таком плачевном состоянии, что школьники были вынуждены идти по проезжей части, а водитель этого не мог видеть. Вот и еще причины ДТП плохие дороги и освещенность, о которой ГИБДД, по словам ее начальника, постоянно напоминает властям. Пока же продолжают во мраке утопать ульяновские улицы, и в условиях ранних сумерек и отсутствия снега гибнут пешеходы.

Елена ЗЫКИНА.