Помощь тем, кто в ней больше всего нуждается, — один из несомненных приоритетов социально ответственного бизнеса во всем мире. Подобная модель построения отношений бизнес-сообщества с социумом в России сегодня также перестает быть исключением из правил.

Представители коммерческих институтов все чаще не ограничиваются однократными акциями помощи. Примером долговременного благотворительного проекта стала проведенная в сентябре совместная акция компании «Юнилевер», производящей майонезы, соусы и кетчупы под торговой маркой Са1vе, и крупнейшей в стране торговой сети «Магнит». Один рубль с каждой проданной в «Магните» упаковки продукции Calve отчислялся на специально созданный счет, деньги с которого впоследствии были поровну распределены между семью детскими учреждениями. Все, кто покупал с 1 по 30 сентября в магазинах «Магнит» (а их в России более 1600) продукцию под брендом Calve, помогали детям, воспитывающимся в детских домах или учащимся в специализированных школах-интернатах. Ребята из Белгорода, Орла, Ярославля, Ростова-на-Дону, Ульяновска, Оренбурга, Краснодарского края получили материальную помощь к Новому году. В нашем городе помощь пришла в детский дом «Гнездышко». Созданный еще в 1978 году, он хорошо известен в Ульяновске. Здесь живут 72 воспитанника 3-16 лет. Педагоги, работающие в интернате, — настоящие подвижники. Им удалось создать уникальную, по-настоящему семейную атмо-сферу. Ребята живут одной большой семьей, считая друг друга братьями и сестрами. В детском доме работают разные кружки, а созданная здесь танцевальная студия народного и бального танца в этом году заняла 3-е место на конкурсе художественной самодеятельности в Приволжском округе. Что такое благотворительность для самих компаний? Директор Ульяновского филиала «Магнита» Александр Николаевич Белоногов ответил так: «Социальные проекты, особенно адресованные детям, — важная часть нашей работы. «Магнит» старается помогать детям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах». А бренд-менеджер торговой марки Са1vе Мария Кочеткова отметила: «Во всех странах, где компания «Юнилевер» осуществляет свою деятельность, она выступает корпоративным социально ответственным гражданином. Россия не является исключением». И подтверждают это многочисленные социальные, благотворительные, образовательные проекты, которые осуществляются в России при непосредственном участии компании «Юнилевер». В рамках своей глобальной стратегии «Vitality — Жизненная Энергия» она ведет масштабную благотворительную деятельность и активно участвует в решении многих социальных проблем.