Два с половиной часа сотрудники МЧС и полсотни работников предприятия «ЖБИ-строй» откапывали 31-летнего мужчину из под кучи щебня
ЧП случилось 19 декабря во время обеденного перерыва. На предприятии имеется так называемое хранилище инертных материалов. Это большой бункер высотой примерно с двухэтажный дом, где находится около ста пятидесяти тонн мелкого щебня. Внизу материал подогревается паром через систему труб – чтобы не смерзался, иначе щебень не попадет по специальной системе в цех, где его используют для производства бетона.
– Наш дробильщик Иван Шайманов заметил, что щебень в одном месте немного смерзся, – рассказала «Ульяновскому Меридиану» председатель правкома предприятия Надежда Кильпикова, которая лично присутствовала при ликвидации происшествия, – И он сделал то, что категорически запрещено всеми правилами техники безопасности – взобрался на гору материала и попытался его продолбить. Когда ему это удалось, подтаявший щебень, естественно, ухнул вниз. И утянул за собой и нашего работника. Шайманова засыпало с головой – сыпучие материалы очень коварная штука.
К счастью, при этом присутствовал напарник Шайманова. И отреагировал немедленно – пренебрегая опасностью, бросился туда и освободил засыпанному лицо. Весть о случившемся тут же облетела предприятие.
– Больше всего меня поразило то, как действовали наши сотрудники, – говорит Надежда Борисовна, – Все тут же все побросали, схватили лопаты, ломы, подручные материалы и побежали на подмогу. Шайманова обвязали веревками под мышками, закрепили его, чтобы он не провалился дальше, эти веревки работники удерживали сами, по очереди. А остальные пытались откопать его. Всего в спасении участвовало около пятидесяти человек – практически все, кто находился на тот момент на территории завода.
Это только кажется, что при сложившейся ситуации извлечь пострадавшего из груды щебня – дело нескольких минут. Сыпучие материалы имеют свою специфику – все время есть риск, что человека утянет еще глубже, как в болоте. Через полчаса после ЧП приехала бригада сотрудников МЧС под руководством Сергея Трифонова, которая включилась в спасательные работы вместе с сотрудниками предприятия. Из сыпучего плена Ивана Шайманова удалось извлечь только через два с половиной часа после происшествия.
– Ситуация, конечно, была очень напряженная, – вспоминает Надежда Кильпикова, – Но сам пострадавший вел себя на удивление спокойно – видимо, чувствовал всеобщую поддержку. Он все время был в сознании. Рядом дежурила «скорая помощь», и, на всякий случай, реанимация. Но, к счастью, Шайманов отделался относительно легко – он обжег ногу об ту самую паровую трубу, которая осуществляет подогрев материала. Систему, конечно, сразу же отключили, но щебень долго держит тепло. Больше всего мы боялись, что у него окажутся какие-нибудь внутренние повреждения – наш заводской фельдшер даже поехала с ним в больницу. Слава богу, обошлось.
Пострадавшего увезли в ожоговое отделение ЦГБ. Предварительный диагноз – синдром длительного сдавливания – не подтвердился, дробильщик «отделался» ожогами второй степени правой ноги. Никаких повреждений внутренних органов обнаружено не было, степень травмы была признана легкой. А в тот же день вечером, когда его коллеги позвонили в больницу справиться о самочувствии, Иван Шайманов сам подошел к телефону и попросил поблагодарить всех, кто участвовал в его спасении.