Интересный новый год наступил: во-первых, совершенно не зимний, во-вторых, еще и объявленный в России Годом русского языка. В свете этих двух обстоятельств как-то по-новому смотрится жизнь: на фоне бесснежных темных ульяновских улиц вдруг «вылезли» громадные разноцветные рекламные щиты, как красные мухоморы в черноземном поле. Мимо никак не пройдешь. Остановишься, посмотришь, и: «Ничего себе, конторы пишут!»

Самая безобидная реклама — на «Детском мире» по улице Гончарова: написано просто не порусски «Неоткажи себе». По-русски — глаголы с частицей «не» пишутся раздельно.

А вот один оператор телефонной сети широко рекламирует собственное незамысловатое, как расценки в публичном доме, решение «демографической проблемы»: один рекламный щит с лицом симпатичной дамы информирует о готовности услужить всем, другой — показывает ту же даму месяцев через восемьпосле осуществления первого предложения, но уже с угрожающей надписью: «Я хочу подарить тебе…». Вот такая реклама «семейных ценностей»! Некоторые фирмы, чтобы привлечь побольше клиентов, пишут на билбордах двусмысленные, а иногда даже распоясавшиеся коммер-сы, намекают… на матерные выражении. Все это не только развращает молодежь, но и отбивает всякую охоту к обучению элементарной грамоте. Год чтения определен как форма борьбы с неграмотной речью и распространением уличного сленга в молодежной среде. Так как же сражаться с этой «заразой», если она напрямую пропагандируется повсюду? Кто ответит за словесный беспредел? В Европе за столь «игривые рекламки» не пустили бы не только в приличные дома, но и к хорошим заборам.