Предваряя статистические итоги 2006 года, «Ульяновская правда» обратилась к министрам областного правительства с тремя вопросами:

1) Что из сделанного в 2006 году Вам представляется принципиально важным для развития региона?

2) Чем Вы измеряете эффективность своей работы?

3) Какие задачи являются для Вас главными в 2007 году?

Ответы перед тобой, читатель.

Вильдан Зиннуров, министр развития предпринимательства:

1. В 2006 году Ульяновская область признана победителем в двух конкурсах Минэкономразвития России. Это поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, на что по итогам конкурса было выделено 1,6 млн. рублей, в том числе 800 тыс. из федерального бюджета. Результат второй победы – 15 млн. рублей из федерального бюджета на создание и развитие бизнес-инкубатора.

Ещё один важный итог года – появление у нас по решению регионального правительства межведомственного совета по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства Ульяновской области и формирование Ремесленной палаты, что создало предпосылки для системного возрождения народных промыслов. Наконец, 18 декабря прошёл V съезд предпринимателей Ульяновской области, целиком и полностью поддержавший идею губернатора Сергея Морозова объявить 2007 год «Годом предпринимателя». Этот год наступил – значит, нужно как никогда высоко закатывать рукава и действовать.

2. Основными показателями эффективности работы нашего министерства мы считаем рост количества малых предприятий, численности занятых в малом предпринимательстве и доли налоговых отчислений в бюджет.

Важна и отраслевая структура малого бизнеса. На протяжении последних двух лет она, к сожалению, оставалась неизменной. Наиболее распространенный вид деятельности – торговля. На нее приходится более 70,6% оборота малых компаний, далее идут промышленность и строительство – соответственно 13,6% и 9,0%. Хотелось бы в результате Года предпринимателя получить заметный прирост доли инновационного научного и промышленного малого бизнеса.

3. Основными задачами 2007 года для нас является реализация областных целевых программ развития предпринимательства и развития придорожного сервиса, а также решений V съезда предпринимателей. Полагаю, что решение всех этих задач нам вполне по силам. В 2007 г. впервые в областной бюджет заложены средства в сумме 10 млн. рублей на оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательства и создание бизнес-инкубатора.

В рамках Года предпринимателя пройдут региональная конференция и выставка-ярмарка малого предпринимательства с участием представителей регионов ПФО в апреле и областной форум ремесленников в августе. В мае наш малый бизнес представит свой немалый потенциал в Москве на федеральной выставке-ярмарке «Дни малого и среднего бизнеса России 2007».

Большое значение мы придаём предпринимательским конкурсам. Они пройдут по таким номинациям, как «Лучшее малое предприятие года», «Лучший предприниматель года», «Лучший ремесленник года», «Лучший инвестиционный проект малого бизнеса», «Лучшее предприятие торговли». Смысл и задача – увлечь духом предпринимательства большинство ульяновцев. Ведь только тогда, когда они поймут, что счастливое будущее каждой семьи зависит прежде всего от её личных усилий, стабильный и последовательный рост благосостояния населения станет неизбежным.

Татьяна Ившина, начальник управления по делам культуры и искусства Ульяновской области:

1. Один из важнейших итогов 2006 г. – сохранение сети сельских учреждений культуры. Сегодня можно говорить о том, что мы переболели реформой местного самоуправления и вышли из нее твердо стоящими на ногах, более юридически грамотными. Среди других достижений хотелось бы назвать несколько ярких культурных событий, доставивших удовольствие не только публике, но и самим работникам культуры. Они были новы, прошли на высоте и научили многому нас, устроителей. Речь, конечно, идет о всероссийском театральном фестивале «Театр и его время», международном кузнечном фестивале «Поющий металл» и региональном фестивале национального костюма «Узоры Поволжья».

2. Смотрю, прежде всего, насколько те идеи, которые предлагаю сотрудникам для реализации, впоследствии становятся для них «своими». Если люди подхватывают твое начинание не по указке «сверху», а потому что искренне понимают его значение, – именно это, по-моему, может свидетельствовать об эффективности управления. И мне кажется, в большинстве случаев нам удалось донести новые управленческие технологии до подведомственных организаций. Например, всегда считалось, что культура – глубоко духовная и поэтому совсем не материальная сфера. Наверное, за последний год в наших учреждениях впервые задумались об экономике отрасли, которая имеет свои законы, а некоторые даже почувствовали «плюсы» экономической успешности на себе.

3. Во-первых, мы должны бросить все силы на то, чтобы поднимать культуру села. Это не случайно названо приоритетом года. Чем успешнее будет развиваться культура сельская, тем больше импульсов для развития получат другие учреждения отрасли, тем интереснее нам самим будет работать на территории региона. Другой приоритет – вложения в нашу материальную базу. Дело в том, что на досуговом рынке сегодня складывается высокая конкуренция, скажем, с коммерческими структурами. И если мы упустим еще год-два, то можем остаться невостребованными, в особенности молодежью. Поэтому отрасль просто обязана стать более динамичной, современной, кон-

курентоспособной.