В «СК» за 11 января 2007 года опубликована статья «Как распределяются маршруты, мало кто знает».
В ней, в частности, говорится, что городские власти не желают «навести элементарный порядок» в деле пассажирских перевозок, «количество маршрутов с каждым годом увеличивается, а порядок известен лишь узкому кругу чиновников». Это не совсем так.
В соответствии с ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципалитет решает вопросы обслуживания городского населения транспортом. А контролирует соблюдение условий лицензирования Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области (УГАДН). К сожалению, с каждым годом выдается все больше лицензий на право выполнения пассажирских перевозок, что создает повышенную вероятность нарушений условий лицензирования, снижения безопасности дорожного движения и увеличивая бесконтрольность деятельности перевозчиков.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, сотрудники администрации города совместно с комитетом по транспорту и дорожному хозяйству правительства Ульяновской области в течение 2005-2006 годов разработали нормативно-правовую базу, которая успешно функционирует, позволяя контролировать процесс перевозок и распределять маршруты на конкурсной основе. Для проведения конкурса создается специальная комиссия, в состав которой входят представители перевозчиков, определенные на городском координационном совете. Ее заседания носят открытый характер. На комиссиях неоднократно присутствовали представители различных средств массовой информации. По условиям конкурса транспортная компания обязательно должна иметь отлаженную производственную базу, штатных медиков и механиков. Победители определяются по результатам голосования. С ними подписываются договоры на транспортное обслуживание населения и обсуждаются планы перспективного развития, которое подразумевает замену маршруток на автобусы большой вместимости.
Кроме конкурсов, проводится работа по объединению «мелких» перевозчиков в крупные транспортные компании, что упрощает процесс перевозок: снизилась загруженность проезжей части Ульяновска и сократилось количество дорожнотранспортных происшествий. Приведу некоторые данные: на начало 2006 года на территории города Ульяновска перевозками пассажиров занималось более 170 хозяйствующих субъектов, сегодня же их число уменьшилось до 48.
Также отдел транспорта мэрии контролирует соблюдение перевозчиками тех условий, которые зафиксированы в договорах на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров. Поэтому, чтобы повысить безопасность перевозок, сотрудники мэрии еженедельно проводят комплексные проверки общественного транспорта. За 2006 год их насчитывается около 50.
Все материалы по результатам проверок передаются в соответствующие контролирующие органы для принятия решения о приостановлении действия лицензии на перевозку пассажиров либо о применении штрафных санкций. Таким образом, было закрыто 34 неэффективно работающих маршрута.
По поводу информации о содействии правительства Ульяновской области в решении вопроса перевозки школьников СОШ №27 ПАТП-1 сообщаю, что проблема была устранена только путем переговоров мэрии с руководством ПАТП-1 и школы №27. Правительство Ульяновской области в решении данного вопроса не принимало никакого участия.
По коллективным обращениям жителей города и депутатского корпуса мэрия Ульяновска открыла девять социальных маршрутов.
Таким образом, из приведенных выше материалов заметно, что количество маршрутов сокращается, а порядок их распределения не только опубликован в средствах массовой информации, но и детально рассмотрен с перевозчиками на координационном совете. Информация о проведении конкурсов публикуется в газетах и доводится до всех перевозчиков путем письменного уведомления.